— Когда к человеку приходят мудрость и опыт, любовь перестает быть для него загадкой или, наоборот, загадок становится все больше?
— Любовь — это путешествие без конца, и даже если вы становитесь старым и мудрым, вы всегда будете
— В первую очередь — с вашим?
— Жизнь похожа на фильм, который начался без нас и без нас закончится, так что все, что у нас есть, — это впечатления от того времени, которое мы проживаем. И в своих картинах я показываю те дороги, которые прошел. Но картиной «Женщина и мужчины» мое кинопутешествие заканчивается — именно поэтому я очень хотел создать портрет идеальной женщины.
— А что в вашем понимании «идеальная женщина»?
— Все женщины сложны, но среди них есть те, которые сложнее других. Именно они интересуют меня больше всего, и поэтому для меня идеальная женщина — это та, которую нельзя быстро разгадать.
— Мужчины и женщины сейчас становятся все больше похожи друг на друга психологически. Приведет ли это к взаимопониманию?
— Да, я согласен, я сам вижу это сходство, но мне кажется, что в
— В любви мудрость сочетается с безумием. А вы в своей жизни совершили много безумств?
— Только этим и занимаюсь. Я снял 43 фильма, и все 43 раза это было безумие. Но я не собираюсь прекращать безумствовать — и в жизни, и в любви. Когда я влюбляюсь, будь то человек, фильм или
— Героиня вашего фильма влюбляется быстро и в очень разных мужчин. Как считаете, для человеческой души полезнее любить
— Любовь похожа на спорт — сперва 1/32 финала, потом 1/16 и так далее. И каждый раз, когда к вам приходит новая любовь, кажется, что это финал. А это не финал. Каждый раз это поиск совершенства, и этим действительно можно заниматься всю жизнь.
Резюме
Клод Лелуш, кинорежиссер
Родился в 1937 году в Париже. Снял в
Ассистент оператора на съемках советского фильма «Летят журавли» (1957). Прославился лентой «Мужчина и женщина» (1966 год, главный приз Канн и два «Оскара»), продолжил тему: «Мужчина и женщина. 20 лет спустя» (1986), «Руководство по эксплуатации» (1996 год, «Малый золотой лев» Венецианского фестиваля)