Гражданская война уже на кончике пальца, дрожащего на спусковом крючке. Нервы и души напряжены до такого предела, что, кажется, вот-вот взорвется мегатоннами ненависти вся Украина.
Происходит это в Страстную неделю, в то самое время, когда христиане вспоминают последние дни жизни Спасителя, его мученическую крестную смерть и великое его воскресение. Совпадение Пасхи у православных и католиков происходит нечасто, но именно в этом году оно случилось. В таких совпадениях я ощущаю промысел Божий, совершенно ясные откровения.
Может ли верующий человек избрать для военных операций Страстную неделю? Безусловно, не может. Для него эти дни отмечены особым смыслом, заботами о спасении души. Неделя сугубого поста, сугубой молитвы и хозяйственных забот в преддверии Светлого воскресения. А еще следует исповедоваться и причаститься....
Мне сложно представить себе Турчинова, кающегося в кровопролитии, или Яценюка, исповедующегося в разжигании ненависти. Не потому только, что эти люди мало способны к покаянию. Один из них баптист, а второй — сайентолог. Для православной традиции и то и другое — сектантство, ересь, не имеющая ничего общего с народом страны, которой они взялись управлять. Он, народ, состоит в основе своей из православных (на востоке и в центре) и католиков (на западе). Вера или отсутствие веры мистическим образом влияет на поступки каждого человека. Ересь нынешних украинских властей граничит с откровенным сатанизмом. Иначе я никак не могу объяснить объявление войны собственному народу в начале Страстной недели. Демоны, рожденные в смрадном дыму Майдана, никуда не делись. Они-то и двинули армию на восток.
Единая Пасха означает силу воскресения Христа и его непобедимость перед черной силой. Такое в истории человечества случалось не раз. Уму не подвластным, логикой неизмеримым способом уходила человеческая вражда, затухали войны, воцарялся мир в сердцах. И все — лишь по слову Божию. Именно глубокой молитвой о единстве и мире объясню я публичное молчание нашего патриарха. Ведь принятие им одной из сторон конфликта вызвало бы неминуемый раскол и в украинской церкви. А этого, если не считать провокации главы РПЦКП Филарета, слава богу, пока не происходит. Думаю, по прошествии лет Святейший патриарх поведает о том, что происходило в его душе и мыслях жаркой весной 2014-го. Наверное, не легче было и его предшественнику, Святейшему патриарху Алексию II, попытавшемуся уразуметь в 1993-м русский народ и даже предавшему анафеме того, кто первым откроет огонь против брата...
Можно верить в точность лазерных прицелов и сокрушительную силу ракет. Однако все технические средства, созданные для уничтожения человека человеком, так мало значат по сравнению со словом Бога. Именно оно вдруг заставит почувствовать холод спускового крючка АКМ. Есть вера, есть надежда на это.