На экраны выходит фильм «Плохая девочка» с Николь Кидман в главной роли. После бесчисленных детских сказок, захлестнувших новогодний экран, это в полной мере взрослый фильм, удостоенный приза за лучшее исполнение женской роли на Венецианском фестивале. В нашем прокате кино подается (продается) как эротический триллер, что, как выяснилось, не вполне соответствует действительности.
В центре «Плохой девочки» — бизнес-вумен Роми, которая руководит в Нью-Йорке крупной компанией. У нее успешный муж-режиссер, возглавляющий театр, двое детей-подростков, уютная квартира и загородный дом с бассейном. Одна беда: за 19 лет супружества Роми, пребывающая в возрасте 50+, ни разу не испытала оргазм. Во всяком случае, в сцене, открывающей фильм, она, как заправская актриса, убедительно издает соответствующие ситуации крики и стоны. А когда муж (Антонио Бандерас) устало засыпает после исполнения супружеского долга, бежит с компьютером в соседнюю комнату и под порно-ролик доводит себя до разрядки в ручном режиме.
Две звезды в одном фильме: Николь Кидман и Антонио Бандерас
По ходу фильма выясняется, что супруг (каков, однако, подлец!) с ней слишком заботлив и нежен, а Роми хочется грубого, брутального секса, властного мужского доминирования. Это каким-то неведомым образом сразу просекает молодой стажер Сэмюэл (Харрис Дикинсон, сыгравший самодовольного манекенщика в Каннском фильме-триумфаторе «Треугольник печали»). Он с первой встречи нагло смотрит начальнице в глаза и делает непристойные намеки. Роми пробует сопротивляться искушению, но после корпоративной вечеринки находит на полу офиса пропахший потом галстук стажера и начинает его жадно обнюхивать, а затем пробует на вкус...
Дальше служебный роман будет развиваться стремительно. Стажер эсэмэской назначит вожделеющей матроне, годящейся ему в матери, а то и в бабушки, встречу в затрапезном отеле, где первым делом заставит ее, униженную и обнаженную, ползать на четвереньках и лакать молоко из блюдечка, что Роми исполнит сначала со стыдливым, а потом счастливым смирением. После этой сомнительной прелюдии дама пустится с молодым любовником во все тяжкие, рискуя разрушить семью и карьеру.
На Венецианском кинофестивале критики подметили, что «Плохая девчонка» является едва ли не сиквелом знаменитого фильма Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», в котором снялись молодые Том Круз и Николь Кидман, на тот момент супруги по жизни. Только если тот давний фильм в основном исследовал эротические желания и фантазии героя-мужчины, то режиссерка Халина Рейн, искренне озабоченная «огромным статистическим разрывом в достижении оргазма между мужчинами и женщинами», отправила на путь сексуального самопознания героиню 57-летней Кидман с крашеными рыжими прядями, костляво выпирающими коленями и накачанным ботоксом лицом. Не поздновато ли?
Ибо поверить в то, что современная, образованная женщина, находящаяся на пороге пенсионного возраста, впервые за 19 лет брака попыталась намекнуть тонкому, интеллигентному мужу о своих сексуальных желаниях, довольно трудно. И уж совсем невозможно поверить в то, что главреж театра с внешностью и харизмой Бандераса, ежедневно окруженный молодыми, подчас на все готовыми актрисами, окажется в постели с женой таким старомодным, приверженным дедовской классике пентюхом. Что его обескуражит запоздалая на 20 лет просьба слегка разнообразить сексуальную жизнь, добавить в нее огня и перца. Вослед за стариком Станиславским мне так и хотелось вскричать: «Не верю»!
Вот если бы супруги были, к примеру, отсталыми фермерами или скромными бухгалтерами, тогда главная сюжетная коллизия, возможно, могла иметь место, хотя в эпоху всепроникающего интернета и это сомнительно. И потом, Николь Кидман в замызганном переднике среди овец и коров, соблазненная заезжим студентом-ветеринаром, — согласитесь, совсем не то, что рассекающая по мегаполису леди босс в шикарных машинах и нарядах, взлетающая на скоростном лифте в нью-йоркское поднебесье, где ее ждет стажер с наглыми глазами...
Впрочем, мутным взаимоотношениям героини с ее новым избранником я тоже не поверил. Лакание молока из блюдца — это, конечно, крутой сексуальный опыт, неизвестно, правда, каким образом влияющий на количество и качество оргазмов, но химии, страсти между любовникамия по ходу фильма не заметил. Осталось смутное подозрение, что стажер вовсе не был влюблен, а проводил над бизнес-леди некий забавный психологический эксперимент. Та поначалу активно повелась, но потом благоразумно одумалась и вернулась в лоно семьи. Вопрос о том, будут ли теперь супруги практиковать молочную диету и станет ли Роми занюхивать ее галстуком, остался открытым.
Во второй половине фильма «Плохая девочка» вместо заявленного сексуального триллера скатывается в заурядную психодраму с комедийными элементами. Смеялся я, впрочем, больше над нелепостью происходящего на экране, чем над редкими удачными шутками и остроумными сюжетными поворотами. Несмотря на все старания Николь Кидман, которая поочередно демонстрирует на экране лики успешной бизнес-леди, заботливой матери и заблудшей жены, для меня так и осталось непонятным, что хотела сказать «Плохой девочкой» Халина Рейн, известная по фильмам «Инстинкт» и «Тела, тела, тела».
Что с возрастом гормоны в женском теле не утихают? Что служебная вертикаль и постельная горизонталь не всегда совпадают? Что властные, волевые бизнес-леди хотят подчинения в сексе? Что супруги должны уметь проговаривать свои сексуальные желания? Что хороший женский левак укрепляет постылый брак? Что крепкая семья важнее эротических упражнений? Все эти мотивы глухо и вразнобой звучат в фильме, так и не сливаясь в гармонию, которая, как выясняется, важна не только в сексе, но и в кино.