Лидерами Рейтинга социальной ответственности
Компания «Российские железные дороги» (3) в мартовском исследовании вошла в тройку лидеров. Ранее рейтинг монополиста не поднимался выше
Позитивная динамика у пивоваренной компании «Балтика» (4). С
Практически неизменным остался рейтинг социальной ответственности у
Возвращение производителей табака
Находившиеся в прошлом месяце в финальной части таблицы представители табачного рынка «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» (12) и «Дж. Т.И. по маркетингу и продажам» (13–14) в текущем рейтинге демонстрируют заметный рост позиций. Вероятно, это связано с действиями компаний, направленными на ограничение детского курения. Позитивная динамика в мартовском рейтинге характерна и для энергетиков. «Башкирэнерго» переместилось вверх сразу с сороковых позиций (11), концерн «Энергоатом» (22) и ИНТЕР РАО ЕЭС (23) — с тридцатых.
Снизился уровень социальной ответственности у группы предприятий «Алроса» (15–16), ГМК «Норильский никель» (15–16),
Наиболее высокие темпы наращивания позиций в разделе «Сильная социальная ответственность» у
Падение банков
Традиционно невысокой является социальная ответственность компаний розничной торговли — «Ашан» (43), «МЕТРО Кэш энд Керри» (55–56), «Магнит» (64), «Эльдорадо» (74).
Как и ожидалось, резко упал рейтинг социальной ответственности у Сбербанка России (60–62). После объявления о введении трехпроцентной комиссии за перевод платежей жителей столицы за коммунальные услуги Сбербанк потерял достигнутую ранее
Большая потеря рейтинга у «Связьинвеста» (46). Можно предположить, что это реакция на приобретение
Среди компаний по продаже автомобилей, представленных в исследовании, за пределы раздела «Слабая социальная ответственность» ранее выходила лишь группа компаний «Рольф» (57–58). Но в марте вместе с этим участником рынка в числе аутсайдеров вновь компания «Соллерс» (65–66) и группа компаний «Автомир» (70).
Методика исследования АПЭК
Экспертный опрос, на результатах которого основан Рейтинг социальной ответственности российских компаний, проводится методом закрытого анкетирования. В апреле 2010 года в нем приняли участие 30 экспертов: представители
Экспертам задается следующий вопрос: «Как бы вы оценили по шкале от 1 до 10 социальную ответственность следующих российских компаний (под социальной ответственностью понимается создание и сохранение рабочих мест, налоговая дисциплина, выполнение обязательств перед работниками, активная роль в поддержании региональной социальной инфраструктуры)?»
Сначала каждый из экспертов оценивает социальную ответственность каждой из компаний, затем определяются средние арифметические значения экспертных оценок (средние баллы). Итоговый рейтинг представляет собой консолидированную оценку социальной ответственности 75 крупнейших российских компаний. В список для экспертной оценки были включены компании, лидировавшие по объему реализации продукции в 2009 году. Поэтому в рейтинге могут быть не представлены компании с меньшим объемом реализации, но эффективно работающие в социальной сфере.
Список экспертов
Исаев Андрей, председатель комитета Государственной думы РФ по труду и социальной политике; Починок Александр, заместитель председателя комиссии Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества; Катырин Сергей,