Рене Флеминг называют «золотым стандартом сопрано» и «лицом сегодняшней Америки в области вокала». Ее светлый лирический голос, который сравнивают с искристым шампанским, ее мягкое обаяние и лучистая красота уже более 20 лет украшают спектакли лучших оперных театров, прежде всего нью-йоркский «Метрополитен-опера».
В детстве она хотела стать то джазовой певицей, то даже президентом Америки. В бисовой части ее самых что ни на есть академических программ, где звучат арии Массне, Пуччини или Дворжака, всегда находится место популярной американской продукции вроде хитов из «Моей прекрасной леди» или киномюзикла «Волшебник страны Оз». А с 2003 года к этому списку добавился саундтрек к фильму «Властелин колец», сделавший голос Флеминг знаковым для миллиардов людей. Нашел применение и ее общественный темперамент — в основанном ею движении Get Caught Reading, цель которого — возродить в людях вкус к чтению.
Сама она с юных лет читала очень много, в частности русскую литературу, через которую пришла и к русской музыке. Вряд ли среди современных западных сопрано первого ряда найдется еще хоть одно, в чьем послужном списке наряду с музыкой Моцарта и Верди значатся «Евгений Онегин» Чайковского, «Огненный ангел» Прокофьева, «Нос» Шостаковича. Забавный штрих: когда диктор на московском концерте Рене полуторагодичной давности объявил: «Чайковский. «Не пой, красавица», — певица с трогательной взволнованностью поправила: «О
Но на сей раз с симфоническим оркестром Владимира Спивакова гостья исполнит фрагменты из опер «Каприччио» и «Кавалер розы» Рихарда Штрауса. Недавно, во время гастролей Мариинки, мы были свидетелями того, насколько трудно дается эта музыка вокалистам, не воспитанным в немецкой традиции. Флеминг уникальна и в этом: ее Штраус признан во всем мире как эталонный.