Заместитель руководителя Иркутской области Юрий Гуртовой, который пропал в воскресенье на охоте в тайге, обнаружен живым. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на региональное управление МЧС России.
Пропавшего чиновника нашли сотрудники аварийно-спасательной службы региона между населенными пунктами Малое Голоустное и Большое Голоустное, в 120 км от Иркутска. По некоторым данным, со здоровьем у Гуртового все в порядке.
В субботу 62-летний чиновник зашел в лес с собакой породы лайка в районе села Большое Голоустное и исчез. По свидетельству представителя областных правоохранительных органов, Гуртовой, занимающийся в аппарате губернатора проблемами безопасности, взаимодействия с правоохранительными органами и дислоцированными на территории региона военными частями, был не один. Он охотился с начальником отдела «Охотнадзора» областного Управления Россельхознадзора и егерем-охотоведом. По словам источника, они целые сутки самостоятельно искали вице-губернатора.
В поисках Гуртового были заняты 55 человек, это сотрудники Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России, аварийно-спасательной службы Иркутской области, Иркутского районного отдела внутренних дел, отдела Охотнадзора областного управления Россельхознадзора. Также для поисков чиновника планировалось поднять в воздух вертолет.
Отметим, что Юрий Гуртовой исчез недалеко от того места, где в мае минувшего года разбился вертолет губернатора области Игоря Есиповского.
Согласно официальной версии, глава региона и его первый заместитель занимались осмотром окрестностей туристкой особой экономической зоны. Также в вертолете Bell-407 были пилот и охранник Есиповского. Однако, как рассказывал «Труду» один из иркутских спасателей МЧС, еще 10 мая на месте авиакатастрофы были обнаружены три охотничьих карабина «Тайга» и обойма патронов. Кроме того, вертолет разбился на территории бывшего крупного охотничьего хозяйства. Все это дало следствию основания полагать, что губернатор и его окружение летели на охоту.
Что касается вертолета, то, по данным Минтранса, он получил российскую регистрацию только 5 марта 2009 года, а сертификат летной годности - буквально накануне трагедии (6 мая). Формально машина была готова к эксплуатации, но, как сообщали «Труду» в Летно-испытательном институте имени Громова, опытные летчики и после получения сертификата предпочитают лишь тестовые полеты. Маршрут, который выбрал пилот вертолета Виктор Кунов, легким не был: он проходил над сопками, где часты перепады давления и внезапные порывы ветра.
По данным комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), причиной трагедии стал непрофессионализм пилота. «Причиной катастрофы вертолета Bell-407 явились профессиональная неподготовленность командира воздушного судна к выполнению полетов на данном типе вертолета и его неправильное решение на выполнение несанкционированного органами организации воздушного движения полета, ночью, в горной безориентирной лесистой местности, на высоте, значительно ниже безопасной для фактических условий полета», - говорилось в сообщении МАК.