13 января в Шереметьево-1 задержки багажа, по свидетельству пассажиров, составляли от сорока минут до полутора часов. По словам пассажирки Веры Денисовой, она ждала своего багажа почти час сорок. «Никто ничего не мог толком объяснить, чемоданы не выкладывались на ленты транспортеров, а рейсы прилетали один за одним, люди нервничали», — вспоминает девушка.
После часа ожидания собственных вещей она попыталась выяснить, что происходит, у сотрудников аэропорта.
«Мне так объяснили, что чемоданы просто некому выгружать и рассортировывать, потому что в „Аэрофлоте“ сократили слишком много грузчиков, в бригадах осталось слишком мало людей, и они не справляются», — говорит Денисова.
«Некоторые бригады грузчиков сокращены полностью, в других осталась только половина состава», — рассказал «Труду» работник авиакомпании, попросивший не называть его имени.
Среди сокращаемого наземного персонала больше всего грузчиков, траповщиков, работников, отвечающих за бортпитание, специалистов по регистрации пассажиров, рабочих по наземному обслуживанию самолетов.
Сотрудники просто не успевали разгружать прибывшие борта и рассортировывать багаж по лентам транспортеров.
В
«У нас на стыковку рейса было два часа, но мы едва успели, потому что багаж не могли найти: то ли выгрузили его не туда, то ли вообще не выгрузили», — рассказал «Труду» Михаил Зимин, летевший 11 января транзитом через столицу.
Поделились грузчиками
Первые проблемы начались перед самым Новым годом. После массовых задержек рейсов и поздней выдачи багажа 25 и 26 декабря (например, рейс на Гоа задержали на 12 часов; по словам сотрудника компании «Аэрофлот», задержка произошла
Как сообщил
Оптимизация
«Аэрофлот» еще в прошлом году начал сокращать персонал. Штат компании, по мнению ее гендиректора Виталия Савельева, был слишком раздут.
Осенью прошлого года Савельев ссылался на международный опыт: в крупнейших в мире авиакомпаниях оптимальным считается иметь тысячу сотрудников на миллион пассажиров. Для «Аэрофлота» это означает иметь чуть более 9 тысяч сотрудников.
За
Сотрудники жалуются, что теперь не хватает не только грузчиков, но и авиатехников, траповщиков (
Руководство компании не видит связи между новогодними трудностями и оптимизацией штата.
Ноги в руки — и домой
Рядовые сотрудники компании, уже попавшие под сокращение, с позицией руководства не согласны. Как рассказал «Труду» один из них, «все дело в непродуманной кадровой политике: увольняли людей, не задумываясь, кто работать будет; наземному персоналу платят немного, вот и раскидали кого куда, а новые люди на зарплату в 20 тысяч рублей не идут, ну и получается, что багаж грузить некому, еду на борт доставить некому, трап подкатить некому».
Лариса, проработавшая в «Аэрофлоте» 10 лет, занималась бортпитанием. В декабре ее сократили. «Меня взяли в другую компанию, но только
Новые сложности
Нехватка наземного персонала, о которой говорят сотрудники компании, может вылиться в серьезные проблемы для других авиаперевозчиков и их пассажиров.
Грузчики «Аэрофлота» в провинциальных аэропортах обслуживали рейсы других авиакомпаний, которые брали такие бригады в аренду. Своего штата багажных дел мастеров у региональных перевозчиков часто просто нет, а аэрофлотовских теперь на все рейсы не хватит. Задержки багажа могут стать общероссийским явлением, по крайней мере на
Цифры
- 2000 сотрудников попали под сокращение
- 2 ч 40 мин максимальное время ожидания багажа на рейсы «Аэрофлота» в Шереметьево, терминал D
- 7,3 млн. пассажиров летали рейсами «Аэрофлота» за 10 месяцев 2009 года
Источник: данные авиакомпании, данные сотрудников