Многие в Германии знают историю британца Малькольма Иклеса. Сознавая обреченность, этот раковый больной завещал наполнить своим прахом песочные часы с периодом в три минуты, ибо его супруга никак не могла научиться сварить яйцо в "мешочек". Теперь стоят у нее эти часы на кухне, помогая правильно варить яйца. В Германии такое было бы невозможно.
По немецкому закону пепел после кремации должен непременно храниться на кладбище. Это обстоятельство и не устраивает многих бундесбюргеров. Один из них, житель Дюссельдорфа Бернд Брунс, вполне здоровый мужчина 53 лет, затеял сейчас вместе с женой судебное дело, требуя, чтобы посмертный прах был передан пережившему супругу или детям и хранился дома в уже приготовленной урне в виде книги на открытой полке шкафа в гостиной. Уникальный судебный процесс зашел в тупик. Истец ссылается на то, что во многих европейских странах, в частности в Голландии, Англии, Швеции, прах скончавшегося выдают на руки родственникам.
Около 25 процентов немцев, опрошенных авторитетным в стране институтом общественного мнения в Аленсбахе, решительно высказались за то, чтобы и граждане ФРГ "получили право развеять пепел умершего родственника в саду или вообще на природе, а также хранить по своему усмотрению". От пожелания до закона и в Германии дистанция немалой протяженности, а потому немцы идут обходными путями. Чаще всего через Голландию: везут гроб с телом покойного в голландский город Слангенбург, предают кремации, а с пеплом поступают по своему уразумению. Тем временем настырный Брунс добивается рассмотрения своего дела в Конституционном суде ФРГ, чтобы отстоять "посмертные права человека".