Когда телеэкран приносит в наш дом картины бедствия и мы видим почерневшие от горя лица чеченских женщин, слезы стариков и детей, ищущих спасения на чужбине, мы содрогаемся от гнева и жалости. Это и есть жестокий лик войны, первой жертвой которой становятся мирные люди.
И, справедливо негодуя и сострадая, мы часто забываем о том, что мужья, сыновья и братья многих из беженцев сражаются под волчьими знаменами Басаева, принося неисчислимые беды собственному народу. И это - тоже реальность, кошмар войны.
И начался он не сегодня.
24 октября 1992 года. Синяева С.Г., проживает в Грозном по ул. Заветы Ильича, 191, кв. 33. Ее муж, брат и родственники, спасаясь от дудаевского режима, хотели перевезти семью в Ставропольский край. Погрузили вещи в грузовик и выехали. Но на выезде из города их подкараули боевики, обстреляли из автоматов, забрали все деньги и ценное имущество.
19 марта 1993 года. В дом участника Великой Отечественной войны Павлова В.П., проживающего в Грозном по адресу Хасавюртовская, 2, ворвались вооруженные чеченцы, избили и связали хозяина дома и его жену. Ограбили дом, забрали автомашину "Запорожец". Пригрозили, что убьют, если "русские свиньи" не уедут из республики.
Май 1993 года. В Октябрьском районе убита Водолазская Л.Е. Адрес: 12-й участок, корп. 65, кв.1. Ее квартира вместе с имуществом захвачена некой Сугаиповой.
В начале мая 1993 года не вышла на работу уборщица цеха N 16 ГХК Резанова В.Н., проживающая по ул. Кольцова, 5, кв.1. Когда представители цеха поехали узнать, что случилось с сотрудницей, оказалось, что в ее квартире уже жили представители "коренной" национальности. На вопрос, где хозяева квартиры, отвечать отказались.
Октябрь 1994 года. Очевидцы рассказали, как группа подростков, вооруженных автоматами, "охотилась" на русскую старушку, пришедшую на кладбище поправить могилку роственника. Автоматными очередями подонки гоняли старую женщину от могилы к могиле, пока окончательно не добили ее...
Эти факты - из многотомного досье бывшего атамана Грозненского отдела Терского казачества Василия Галкина. Помню его горькое признание: в один из приездов в Грозный известного российского правозащитника Сергея Ковалева он несколько дней ходил к входу в дудаевский бункер, где был и правозащитник, чтобы передать ему несколько пухлых томов о зверствах дудаевцев по отношению к русскому населению в Грозном. Но, по словам Галкина, вручить эти документы Ковалеву так и не удалось: они были, видимо, не нужны...
Известно, что с 1992 года Чечню покинуло более 350 тысяч этнических русских. Еще около 20 тысяч пропало без вести. Эти цифры недавно назвал председатель постоянной комиссии Межпарламентской ассамблеи (МПА) государств - участников СНГ по вопросам обороны и безопасности Евгений Зеленов. Но сколько сегодня в Чечне безымянных русских могил, никто не знает. Да их и сосчитать пока практически невозможно. По мере освобождения территории республики от террористов обнаруживаются новые массовые захоронения. "Мы еще удивимся числу русских, погибших на территории Чечни", - считает Зеленов.
По данным Главного управления Генпрокуратуры по Северному Кавказу, в Чечне уже обнаружены места захоронений 1991-1999 годов, в которых было погребено около тысячи человек. Есть свидетельства, что они принадлежали к русскоязычному населению. В ближайшее время планируются раскопки этих захоронений с целью установления новых фактов геноцида русских на этой территории.
Близок час, когда не только бандитам-террористам, но и официальным правителям Ичкерии будет предъявлен счет свершенных ими злодеяний. Во всяком случае, Генеральная прокуратура России уже потребовала от Аслана Масхадова явиться для дачи показаний по уголовным делам, связанным с геноцидом русского населения в Чечне...