Обычная больничная палата Института имени Склифосовского. Но вот пациент необычный - подследственный Евгений Иванов. Именно он со своим приятелем взбудоражил мировую общественность, проникнув на территорию американского посольства в Москве10 января.
Худой, шея и плечи обеих рук в бинтах, правая щека и горло в шрамах от пуль, которые прошли навылет. Короткие русые волосы, голубые глаза, красные, шелушащиеся, как будто после обморожения руки, а на боковой стороне ладони татуировка "За вас!".
- Это за кого? - интересуюсь у Евгения.
- "За вас" - за девушек.
У кровати Евгения постоянно дежурит его мама, Любовь Иванова.
Как только мама узнала о трагедии из теленовостей, то сразу же заняла у знакомых денег и приехала из Новосибирска в Москву. Первую ночь Любовь ночевала в палате у сына, а вот последующие проводит на вокзале, и с утра - сразу же в больницу. Она до сих пор не отошла от шока, никак не может поверить в то, что все это произошло именно с ее сыном, и поначалу даже не хотела со мной разговаривать, впрочем, как и сам Женя. Потом постепенно беседа завязалась.
Вот уже 13 месяцев Евгений служит в стройбате, в части, расположенной в районе Анино. И за весь срок службы его ни разу не отпускали на побывку. Обещали на Новый год, но не получилось. "Другие и в увольнение ходят, и домой на праздники поехали, а тут сидишь в части и света белого не видишь". Видно, наболело у парня, что не выдержал и в первый же рабочий день ушел с приятелем в самоволку. На радостях выпили водки, да так, что потом Евгений ничего не мог вспомнить: ни как оказался на территории американского посольства, которое даже и не знает, где находится, ни как проник туда, ни как оказался за рулем автомашины, даже не имея представления, как ее водить. Ничего, абсолютная темнота. Пришел в себя лишь в реанимации, где и узнал о том, что натворил.
На вопрос матери, зачем он все-таки это сделал, Женя ответил, что не знает, "наверное, хотел проверить на прочность американскую систему сигнализации". Глупая, мальчишеская выходка. 20 февраля Евгению исполнится 20 лет. По образованию он газоэлектросварщик. В Новосибирске его ждет девушка. А теперь вот - военный трибунал. Какая-то нелепость, глупость перевернула всю судьбу.
- Пить-то теперь будешь?
- Не знаю, - отвечает Женя, - наверное, да. Но только по праздникам и только дома.