Нападение произошло 16 мая 2010 года в камерунском порту Дуала, когда теплоход «North Spirit», бороздящий моря под флагом островов
Пираты ворвались на судно, забрали судовое имущество и личные вещи экипажа, а также взяли в заложники двоих россиян — капитана судна Бориса Персинцева и старшего механика Игоря Шумика.
Как уточняет РИА «Новости», один из двух похищенных моряков — старший механик Игорь Шумик — в прошлом году уже был в плену у пиратов. Он входил в состав экипажа похищенного сухогруза «Arctic Sea».
Эпопея с судном «Arctic Sea» прославила его на весь мир летом прошлого года. Как ранее писала газета «Труд», Европа, затаив дыхание, следила, как
Что касается текущего нападения бандитов, под которое попал Шумик, то определить, какие цели преследуют пираты совсем несложно, поскольку похищено не судно, за которое можно было бы поторговаться с судовладельцем, а именно моряки. В отличие от сомалийских коллег, работающие в водах Камеруна флибустьеры предпочитают использовать для торга людей, которых удобнее прятать, а стоимость их освобождения весьма разнится. Пока непонятно лишь то, на чьи плечи ляжет сумма выкупа.
На текущий момент непонятна и их принадлежность к той или иной группировке. Так в июле 2009 года, у берегов полуострова Бакасси в районе южного побережья Камеруна, были похищены, а потом пять моряков (трое — филиппинцы, рыбаки, и двое — украинцы, механики) с рыболовецкого судна. Тогда их похищение приписывалось крупнейшей в Нигерии повстанческой группировке «Движение за освобождение дельты Нигера», которые часто похищают людей, как правило, сотрудников иностранных нефтяных компании на территории Нигерии.
А уже в марте 2010 года боевиками экстремистской группировки «Africa Marine» Commando с двух рыболовецких судов у берегов Камеруна были похищены семеро граждан Китая, за возвращение которыхтребовала выплаты 25 тыс. долл. за каждого. Тогда, по словам представителей Пекина, освобождения моряков удалось достигнуть лишь благодаря совместным действиям китайских и камерунских властей.