В фильме «Психоаналитик» Йонас Пэйт рассказывает о скорби и меланхолии, а потом спохватывается, что скоро Рождество.
«Психоаналитик» — хорошая внеплановая остановка посреди лавины мировых блокбастеров и развеселых мультфильмов. Этот фильм напоминает затрепанную, немного пыльную книгу, которую, устав танцевать, берешь с полки в клубе. Нет, эта книга почти ничего в тебе не изменит, но хотя бы позволит спокойно побыть в одиночестве.
В «Психоаналитике» играют Кевин Спейси и Робин Уильямс, которые буквально только что лукаво глядели и приплясывали в других фильмах. А у Пэйта они поникшие, печальные, задумчивые, разве что герой Уильямса Джек позволяет себе помочиться из машины на ходу. Но он успешный голливудский режиссер и алкоголик — ему положено.
Помимо Джека, который не хочет быть алкоголиком, а хочет сексоголиком, у доктора Картера, которого играет Спейси, имеется масса других голливудских пациентов: бесплатно принимаемая им
В фильме Пэйта много штампов (хотя за отсутствие портрета Фрейда в кабинете Картера ему можно сказать спасибо), но и сценариста, который мается перед пустым экраном, и
С такой же скукой режиссер демонстрирует и довольно неожиданные, почти что сказочные события: когда, например, под ноги девочке из сумки агента вываливается сценарий, написанный по мотивам ее психоаналитических сессий, или когда доктор и дилер, в разных местах обкурившиеся особо жесткой марихуаны, оказываются на соседних больничных койках.
Пэйту, похоже, не очень интересно снимать как раз потому, что все сюжетные повороты он уже видел в