Так же, как четыре времени года сменяют друг друга, составляя при этом единое целое, четыре почти не связанные между собой новеллы фильма Сергея Мокрицкого - "Осень", "Зима", "Весна" и "Лето" - сплетаются в одну красивую историю о поиске подлинной любви. Первая новелла - о юноше и девушке, совсем еще подростках, которые случайно знакомятся в дороге где-то на Кавказе - террористы взорвали мост, и до станции им предстоит добираться пешком. Другая - о семидесятилетней женщине (Лия Ахеджакова), которая прожила вместе со своим мужем чуть ли не полвека и вдруг - под старость - забеременела. Третья - почти что детективная - о двух незнакомых между собой сорокалетних женщинах, от одиночества затеявших странную игру, которая дает каждой из них возможность почувствовать себя не такой несчастной. И последняя, подводящая очевидный итог, - о монахе, который пытается найти родителей для совсем еще молодого солдатика, оказавшегося в монастыре после войны. В этих новеллах легко угадываются вневременные, даже библейские мотивы. Вечный поиск любви, вечная надежда человека на счастье... Великолепно снятая (Ставрополье, Москва и Подмосковье, средняя полоса) картина Мокрицкого (оператор фильма "Изображая жертву" Серебренникова дебютировал как режиссер), несмотря на весь свой драматизм, производит удивительно светлое впечатление.