Ураган, пронесшийся над Москвой в минувшее воскресенье, опрокинул рекламный щит одной из страховых компаний на 12-летнего столичного школьника Яна Спирина. Мальчик ехал на велосипеде домой, когда началась гроза. Порывом ветра щит опрокинуло ему на голову — он получил закрытый перелом костей черепа и ушиб головного мозга. Яну провели операцию, и сейчас он находится в реанимации. Мать пострадавшего, 34-летняя Юлия Спирина, рассказала журналистам, что в ближайшее время подаст в суд на компанию, которой принадлежал рекламный щит.
Похожие инциденты происходили в России не раз. Так, в апреле этого года в
Судиться стоит
Юристы утверждают, что, как правило, подобные происшествия происходят по вине
По его словам, в таких случаях сначала следует обратиться напрямую в фирму, которая владеет щитом или другим сорвавшимся предметом, и предъявить ей счет за нанесенный материальный и моральный вред. «В документе указывается стоимость лечения, — пояснил Черноусов. — Также, если
Следует внести в счет и сумму моральной компенсации за появившиеся, к примеру, нарушение сна, боязнь дорог или тех же щитов». По мнению юриста Дмитрия Серескова, фирма, владеющая баннером, скорее всего, согласится в полном объеме удовлетворить требование пострадавшего без судебного разбирательства. «Никому не нужна антиреклама», — пояснил он «Труду».
Размер выплаты может достигать 150 тысяч рублей только за моральный ущерб. «Размер же материального ущерба может быть более миллиона рублей, — рассказал эксперт. — Сумма составляется из выплат за лечение». Если фирма платить откажется, то пострадавшему нужно искать правду через суд. «Сумма, назначаемая судом, как правило, меньше, чем запрашиваемая, — пояснил Черноусов. — Такой судебный процесс длится около полугода. Шансы на выигрыш почти 100%».
Так, в октябре 2008 года житель Владивостока Сергей Белоусов отсудил у одной из городских аптек 200 тысяч рублей за то, что летом того же года сильным ветром снесло вывеску с названием аптеки, которая повредила ему ногу.