О Марии Шнайдер заговорили как о звезде, которая, однако, стала быстро меркнуть на кинонебосклоне. Актриса продолжала сниматься. Но все продолжали сравнивать ее новые роли с теми, которые она сыграла в первых двух фильмах...
Спустя тридцать лет у нее почти такая же стрижка, что и в молодые годы. Волосы каскадом падают на плечи, она так и не решилась укоротить их. В интервью журналу "Гала" Мария призналась, что сейчас получать хорошие роли в кино становится все труднее - возраст дает знать о себе. Актрисы со стажем либо начинают заниматься режиссурой, либо уходят в театр. Но М.Шнайдер не хочет играть в театре. "Кино - это живопись, - говорит она. - Театр - ваяние, скульптура. Но я не умею создавать скульптуры".
Мария родилась в интеллигентной семье среднего достатка. Ее мать работала библиотекарем и всячески стремилась привить своей дочери любовь к литературе. Но в ней уже в юные годы пробудился артистический дар, -наверное, потому, что она была внебрачной дочерью известного актера Даниэля Гелина. Мать не скрывала от дочери, кто ее отец. Правда, за первые шестнадцать лет своей жизни та видела его только один раз. "Мне очень хотелось увидеть человека, который дал мне жизнь, - рассказывает Шнайдер. - Во время нашей первой встречи, которая оказалась очень короткой, я сказала ему, что собираюсь стать актрисой. Он воспротивился этому..."
Но она была девушкой с характером. И все закончилось тем, что в 1968 году Мария ушла из дома. Как и любая молоденькая симпатичная девушка, она стала стучаться в двери киностудий и домов моделей. Ей было тогда все равно: сниматься в кино либо дефилировать на подиуме. На одной из съемочных площадок она познакомилась с Брижит Бардо, которая знала, кто отец Марии. Звезда кино взяла девушку под свою опеку. Мария два года жила в доме Б.Б. Однажды Мария сказала: "Если я буду сниматься в кино, то через два года стану звездой". И уже через год сыграла одну из главных ролей в "Последнем танго".
Этот фильм с обилием "откровенных" сцен вызвал грандиозный скандал. Многие расценили его чуть ли не как порнопродукцию, хотя в действительности речь в нем шла о человеческом одиночестве. Но вскоре все встало на свои места. "Последнее танго в Париже" был представлен к двум Оскарам - за лучшую режиссуру и лучшее исполнение мужской роли. Но у нас в стране показ этого фильма был запрещен. Лишь через пять лет после выхода на экраны мира его показали в 1977 году на Московском кинофестивале в кинотеатре "Ударник", да и то лишь для "избранной" публики.
Марии не давали прохода. Она то и дело слышала насмешки. Даже пятидесятилетний Брандо признался, что чувствовал себя изнасилованным во время съемок. Можно представить, что чувствовала двадцатилетняя М.Шнайдер. Поначалу она не очень высоко отзывалась о Брандо. "Нет, он вовсе не миф, - говорила актриса. - Он ленив, медлителен, изнежен, к тому же много пьет и все время думает о своей внешности". Но с годами она прониклась к нему глубоким уважением, преклоняясь перед его талантом и человеческими качествами. Жизнь многому учит. Два года назад, после того как М.Шнайдер дала интервью одному из американских киножурналов, М.Брандо прислал ей письмо, которое очень поддержало ее.
М.Шнайдер считает, что фильм "Последнее танго в Париже", с одной стороны, прославил ее, а с другой - навредил ей. Фильм, как бы то ни было, вошел в историю мирового кино. И, конечно же, она всегда с большой нежностью относилась к М.Антониони - создателю фильма "Профессия: репортер". Мария считает его лучшим режиссером в мире, ни один из фильмов которого не устарел.
О ней говорят, что она из-за своих капризов отказалась сниматься у знаменитого режиссера Бонюэля. Нет, это не так, считает она. Да, Бонюэль хотел, чтобы я снялась в его фильме "Этот непонятный объект вожделения". Но этому воспротивился продюсер. В результате первоначально предназначавшаяся для нее роль была распределена между двумя актрисами - Кароль Буке и Анджелой Молиной.
Ей все же удалось помириться с отцом. Наверное, она редко видела его из-за того, что этому всячески противилась актриса Даниэль Делорм. Ведь Мария Шнайдер появилась на свет, когда Д.Делорм еще находилась в браке с ее отцом, который всегда чувствовал виноватым себя перед дочерью. Но Мария, будучи верующей женщиной, простила его.
Она вовсе не жалеет о прожитой жизни, за исключением тех лет, когда находилась в плену у наркотиков. В шестидесятые и семидесятые годы, вспоминает она, молодежи жилось много легче. Но слишком велика была зависимость от наркотиков. Из-за них она потеряла многих друзей, да и сама, пристрастившись к зелью, вычеркнула, считает, примерно шесть лет из своей жизни. В те годы, говорит актриса, было просто неприличным отказаться на светской вечеринке от порции предложенной "травки". Она порвала с наркотиками двадцать два года назад и о том периоде своей жизни никаких ностальгических чувств не сохраняет. Но хорошо помнит, что ее наркотические дозы во много раз превышали те, которые потребляли некоторые из ее окружения - кого уже нет в живых... Сама она считает, что избавилась от наркотиков с помощью ангела, который заметил ее, молодую девушку, находившуюся на грани самоубийства, и решил спасти...