Главная Культура Афиша 01:41 15 Октября 2009 5013
Анна Ковальчук: «Мое лицо никогда не было модным»
На Первом канале — премьера многосерийного фильма «Адмирал». Актриса Анна Ковальчук сыграла в нем терпеливую жену Александра Колчака Софью
Степанова Надежда

— Анна, говорят, что, в отличие от полного метра, в сериале «Адмирал» ваша роль будет гораздо заметнее?

— В образе Софьи и его подаче никакой разницы не будет, но роль действительно объемнее. Стали понятны какие-то поступки Софьи и, напротив, непонятны какие-то поступки Колчака — почему он поступил с ней так, как поступил.

— Если бы вы оказались на месте героя Хабенского, вы бы не выбрали героиню Лизы Боярской?

— Сердцу не прикажешь, и тут уже не важно, какая внешность, сколько лет твоей возлюбленной. Вот он влюбился и ничего не смог с собой сделать. Даже то благородство, которое было в людях того времени, не смогло перевесить.

— Вы говорили, что ваша Софья — очень мудрая женщина. В чем это проявляется, на ваш взгляд? В чем вообще женщина должна быть мудрой?

— Это проявляется в том, что она никогда не лезла в жизнь Колчака. Она не допускала скандальных ситуаций в семье. Она понимала, что этот человек ведет за собой тысячи, миллионы россиян. Для нее это был не просто муж, которым можно понукать, а своего рода кумир, человек не от мира сего, грубо говоря. А мы зачастую видим только свои эгоистические цели в жизни и не умеем по-другому относиться к мужчине. Мудрость ещё и в том, что она осталась верна Колчаку, его фамилии, его сына воспитала достойно.

— София и значит «мудрая». Вы думаете, имя накладывает отпечаток на характер?

— Думаю, да. Это заметно даже по детям. Мое имя означает «милосердная». Было бы странно говорить о себе, что я милосердна (смеется). Но также я знаю, что среди характеристик Анны — трудолюбие. Меня наградили именем бабушки, она была безумно трудолюбива, и я в этом на нее похожа.

— Ваша дочка Злата довольна своим именем?

— Дети всегда хотят, чтобы их звали как-то по-другому. Это нормально. Но я знаю, что она с этим именем не пропадет.

— Как вы дома её называете?

— Золотинка. Имя мы выбирали по православному календарю. А вообще я назвала её так, потому что это ЕЁ имя. Я поняла это, как только её увидела. Хотя родилась она почти брюнеткой и только потом посветлела. Она у меня разносторонний ребенок. Мы на конный спорт ходим и музыкой занимаемся, я, конечно, стараюсь, чтобы она получала достаточное количество знаний по всем школьным дисциплинам. Но мне кажется, что наиболее легкий путь в её жизни — актерский. Мне кажется, что она прямо сейчас готова поступать в театральный. Мне бы, может быть, ещё хотелось, чтобы она стала врачом. Чтобы меня лечить (смеется).

— Режиссер Бортко, снявший вас в главной роли в фильме «Мастер и Маргарита», сказал про вас: «У нее лицо того времени». Вам никогда не хотелось пожить в другой эпохе?

— Я очень заражающийся человек. Читаю книгу про XVI век и хочу туда. Но вот современных историй я не хочу. Уже десять лет идут «Тайны следствия», и мне их хватает. Но сказать, что я человек какой-то другой эпохи, не могу. Мне очень нравится то время, в котором я живу. А то, что у меня лицо несовременное, — это точно. Современные девушки как-то по-другому выглядят.

— Ну, некоторые так выглядят, потому что ходят к пластическим хирургам.

— Не скажите. Природные изменения тоже очевидны. Сейчас, например, стали рождаться очень высокие люди. Я прихожу в школу к ребенку и вижу десятиклассниц, которые выше меня на голову. А когда я училась, все мои одноклассники считали меня дылдой при моих-то 174 сантиметрах. Сейчас это считается средним ростом. В общем, что рождается, то и становится модным. А лицо мое никогда не было модным. Зато оно актерское. Оно трансформируется под любую эпоху.

— Во времена Колчака у людей другими были не только лица, но и осанка, жесты, речь. Как вы в роль вживались?

— Костюм того времени меня сковывал. В нем нельзя было ни согнуться, ни разогнуться, ни сесть вразвалку. Поэтому с осанкой проблем не было. Но у меня перед глазами был ещё и живой пример благородной осанки — Барбара Брыльска. Она в любое время суток, в любом состоянии держала себя. У нее такая гордая посадка головы была, так грудь стояла, спина абсолютно прямая. Я на нее смотрела с восхищением и сама внутренне подтягивалась.

— Осанка нужна и для поездок на лошадях. Вам муж подарил скакуна, и Злата ходит в конную школу. Вместе удается покататься?

— Да, если у меня нет спектаклей, то я с ней занимаюсь.

— Вы любите животных?

— Очень! Как говорится, чем больше я общаюсь с людьми, тем больше люблю животных (смеется).

— По вам и не скажешь. Вы производите впечатление открытого человека.

— Чтобы по-настоящему открыться человеку, мне нужен как минимум год, я уже посчитала.

На российский экран выходит «Анора» - фильм-победитель Каннского фестиваля

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Не исключено, что помимо «Золотой пальмовой ветви» фильм получит еще и с полдюжины номинаций на «Оскар». Это сугубо американский проект, но нашей публике он интересен во многом потому,...

Афиша 00:05 / 18 Октября 2024 4061
Не только сын Бухарина

В Третьяковской галерее открылась выставка Юрия Ларина – художника уникальной зоркости и судьбы

Елена Широян, искусствовед
Труд
Юрий Ларин с матерью, сестрой и братом. 1956 год. Изображения предоставлены Третьяковской галереей

Верная заветам своего основателя, приверженца современного ему отечественного искусства, Третьяковка знакомит нас с художниками нашей эпохи. Героем нового проекта стал признанный в кругу профессионалов, но не слишком известный...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?