Мода всегда отражает эпоху. Мода последнего десятилетия XX века формировалась в эпоху спада, и в ней нашли свое отражение политические и социальные события 90-х годов. Но время меняется, и тенденции уже отражают идеалы другой жизни.
Еще год модным считалось ходить по клубам, причем чем больше клубом за ночь посетишь, тем лучше. Нынче молодые предпочитают организовывать свой досуг иным образом.
«Митинги сейчас - прикольнее клубов, тусоваться нужно там. Соответственно - и готовится достойно», - заявляет дизайнер одежды Александр Арутюнов, интервью газете. Модный дизайнер пошел и дальше: он создал сайт, где дает советы, как одеваться митингующим и стать «стильной оппозицией.
Совсем недавно в Интернете возникло новое сообщество с интригующим названием «Мода на баррикадах». Руководство группы призывает сетевую аудиторию выходить на всевозможные митинги. Необычной оказалась и мотивация участников нового движения: они массово высыпают на улицы не для того, чтобы выразить свое несогласие хоть с чем-то, а из желания… покрасоваться. – «Сомневаться уже не приходится: ходить на баррикады – это новый тренд!» – написала администрация ресурса на своей официальной странице в популярной социальной сети.
Символом «Моды на баррикадах» стала, конечно же, белая ленточка, но обильно усыпанная стразами. «Просто белый - это скучновато, – комментирует символ протеста дизайнер Александр Арутюнов символ протеста. - Лучше, как у нас на сайте, - белая лента со стразами. И это совсем недорого, уверяю вас! А вообще, по-моему, уличный цвет сейчас - розовый. Розовый - это тепло, живо, гламурно, жизнеутверждающе, наконец! И потом, столичные светские дамы, которых я немало встретил на митинге, этот цвет традиционно любят. Ленточки и шарфы лучше всего украсить какой-нибудь яркой вышивкой, личными монограммами».
Сегодня ходить на митинги, прихватив с собой популярный планшетный компьютер и зеркальный фотоаппарат, сегодня означает быть в теме, не отставать от «молодых и современных». И каждый вечер после массовых «гуляний», как называют свои акции сами протестующие, их микроблоги и странички в соцсетях заполняют снимки на фоне разноцветной толпы. Обязательно в самой модной одежде и с новейшими гаджетами – сегодня это называется «лук». Гламурные революционеры в сетях обсуждают, как одеть на митинг ребенка, на машине какой марки появиться на протестном автопробеге и, конечно же, то, как должен выглядеть настоящий модный бунтарь. Естественно, выглядеть он обязан дорого – одеваться у модных дизайнеров и ездить на шикарном авто. Все остальное, по мнению модников с Болотной, уже не революция. Более того, основным своим противником митингующие со стразами выбрали почему-то тех, кто не может себе этого позволить. То есть «серую массу» своих же сограждан, одевающихся не по моде, а по погоде – в шапки-ушанки и валенки. На примере «Моды на баррикадах» становится ясно, что отсутствует там и сам протест против чего бы то ни было. Есть лишь одна мода на протест.
Дизайнер также поясняет Александр Арутюнов: «Если мы приводим себя в порядок и идем, например, за хлебом или на работу, то почему мы не должны наряжаться для митинга? Я сам туда пошел посмотреть на красиво одетых москвичей и встретил много друзей и знакомых, которых не рассчитывал там увидеть! И все они выглядят достаточно модно. Это же тусовка! Это как парад! Одеваться надо с большим вкусом. Многим это нравится, многим не нравится, но тут уж ничего не поделаешь!»
Словно в подтверждение этих слов, на сайте фэшн-революционеров появился видеообзор так называемых «луков» с последнего митинга. О политических взглядах митингующих в нем, как водится, не было сказано ни слова. Но о брендах, которые предпочитают люди, требующие справедливости, рассказано очень подробно – с указанием цен и адресов бутиков. Революция революцией, а бизнес должен приносить прибыль.