Согласитесь, новость о получении Жераром Депардье российского гражданства стала главным украшением того чахлого новостного пейзажа, который традиционно царит в наших СМИ в первые посленовогодние дни.
При этом весть об актере, ставшим перебежчиком не от нас, а к нам, возбудила не только скучающих интернетных пикейных жилетов, но и вполне серьезных людей, например, руководителей регионов.
На знаменитого француза словно из рога изобилия посыпались самые неожиданные предложения: за несколько дней Депардье стал почетным удмуртом, получил предложение возглавить министерство культуры в Мордовии, в Омске ему обещали подарить гектар земли, позвали на ПМЖ в Тамбов, прописку предложили главы Кировской области и Чечни, в Саратове ему подыскали должность в местном театре, виноделы Адыгеи возжелали видеть Жерара в своих рядах, а функционеры КПРФ с большевистской прямотой предложили актеру влиться в ряды компартии...
Ну что поделаешь, есть у нас такая национальная особенность — всем миром навалиться на приглянувшегося иностранца, который оказал особые знаки внимания нашей стране, и залюбить его до посинения! Вспомним, с какой помпой в
Впрочем, между нынешней истерией вокруг Жерара Депардье и тем культом, который царил вокруг Дина Рида, есть существенная разница. Любовь к Риду была искренней и всенародной, для советского слушателя он стал самым «нашенским» американцем, которым восхищались.
История с Депардье имеет немножко другой оттенок: народ к его поступку отнесся спокойно, зато настоящая жераромания началась среди региональных руководителей, и именно с того момента, когда российский президент лично вручил французскому актеру паспорт и даже попытался его обнять. Чуткие к сигналам сверху отцы регионов поняли, что выразить свою любовь к новообращенному россиянину — это теперь модно, политически верно, а главное, дает лишний повод пропиарить и регион, и его руководство.
Хочется верить, что сам Депардье как человек неглупый и остроумный относится к этому взрыву чиновничьей любви с пониманием и иронией. Ведь недаром в его последнем телеинтервью прозвучала такая фраза: «Массы глупы, только личность прекрасна. Особенно когда она бесстрашна...».