Российские туристы, с опозданием вернувшиеся с новогодних каникул, не могут подтвердить причины своего опоздания, и их увольняют за прогулы.
На 9 и 10 января — последние выходные дни перед рабочей неделей — пришлось больше всего чартеров в Россию: российские туристы предпочли возвращаться домой в последний день новогодних каникул. 1700 пассажиров российской авиакомпании
Найти телеграф
«Работник обязан уведомить о своем опоздании. Лучше всего отправить телеграмму работодателю: «Задерживаюсь из отпуска в связи с задержкой рейса по погодным (техническим) условиям», — советует адвокат московской коллегии адвокатов «Легис Групп» Сергей Никитенков.
Такими причинами могут быть признаны погодные условия, катастрофа, тяжелая болезнь. Предупреждать начальника нужно письменно — так вы сможете доказать в суде, что действительно уведомляли руководство. Суды с неохотой принимают в качестве доказательства электронные письма и вовсе не расценивают в качестве аргумента отправленные SMS. «Сложно доказать, что SMS прочитали», — поясняет Никитенков.
Алена Макарская, менеджер по продажам московской компании
Ее руководитель счел опоздание без предупреждения основанием для увольнения. Владимир Наумов, руководитель отдела продаж компании, так прокомментировал ситуацию: «Если сотрудник не выходит на работу и не предупреждает об этом, то это повод для увольнения и разбирательств. У нас с этим строго. Таков подход ко всем работникам, в том числе и к руководящему составу».
По словам Наумова, на сегодняшний день вопрос об увольнении уже не стоит: сотрудница представила справку из аэропорта, подтверждающую задержку рейса.
Доотдыхался до увольнения
Михаил Мышечкин из
В итоге Михаил был поставлен перед фактом, что его увольняют. Руководство компании от комментариев отказалось, уточнив только, что такое решение было принято
Чтобы не быть уволенным по статье «Прогул», нужно представить подтверждающие документы — билет и справку. В представительстве авиакомпании в аэропорту выдают справки, в которых указано планируемое и фактическое время вылета, время прилета, а также причина задержки рейса.
Пропущенные дни могут быть взяты в счет будущего отпуска, оформлены как отгулы либо отмечены как дни, когда вы отсутствовали по уважительной причине. В последних двух случаях зарплата за них не выплачивается.
«Формально любое опоздание — неважно, из отпуска или нет — расценивается как дисциплинарный проступок и является основанием для назначения дисциплинарного взыскания либо, если опоздание превышает четыре часа, для увольнения. В законе не сказано, что относится к уважительным причинам опоздания. Единственная причина для продления отпуска — подтвержденная документами болезнь. Для многих работодателей задержка рейсов на сутки не будет уважительной причиной, ведь работник, планируя свой отпуск, мог купить билет на более раннюю дату», — отмечает Сергей Никитенков. По его опыту, суды идут навстречу работнику, если сотрудник был уволен за разовое опоздание.
В
Прогульщики
- 1760 российских туристов ждали почти двое суток вылета в аэропорту Шамбери
- 300 россиян ожидали рейсов в Лионе и Куантрене
- 21 пассажир обратился за справкой о задержке рейса в
«Вим-Авиа» - 4 часа отсутствия на рабочем месте достаточно для увольнения за прогул
Что делать
Отпуск без последствий
Если вы не можете вернуться на работу вовремя по не зависящим от вас причинам:
- Немедленно уведомите об этом руководителя, лучше телеграммой или по электронной почте. Если у вас дружеские отношения с руководством, то телефонным звонком или SMS. Убедитесь, что начальник прочел ваше сообщение;
- Сохраните билет и посадочный талон;
- По прилете получите в представительстве авиакомпании в аэропорту соответствующую справку. В ней должна быть указана причина задержки — «метеоусловия», а также фактическое время вылета и прилета.