Главная Культура Афиша 04:29 14 Октября 2011 3964
На экраны выходит фильм Константина Буслова «Бабло»
Брат режиссера «Бумера» снял комедию о фальшивой мечте
Жанна Сергеева

Константин Буслов, автор сценария и режиссер «Бабла», — старший брат Петра Буслова, постановщика «Бумера». Сравнения напрашиваются — к фильму Буслова-старшего подходят и фраза «Никого не жалко», и — «Не мы такие, жизнь такая», однако «Бабло» уместнее смотрится в одной нише с картиной Максима Пежемского «Мама, не горюй». Точно так же в фильме действует множество героев, ни один из которых не является главным. Точно так же эти герои периодически произносят веские фразы вроде «Свалить хотели на поезде в новую жизнь, да только ветка у них одна — кольцевая». Точно так же все действие вращается и заворачивается в прихотливые спирали вокруг одного объекта — только у Пежемского это был живой, теплый, обаятельный Морячок, а у Буслова — чемоданчик с миллионом евро. Евро к тому же фальшивых, отксерокопированных сотрудниками органов для того, чтобы поймать на взятке налоговиков. Но об этом не знают ни грузины-борсеточники Важа и Каха (Гия Гогишвили и Михаил Месхи), ни путана Яна (Мария Берсенева), ни бандит Семен (Владимир Сычев), ни мент Хлопок (Дмитрий Куличков). Похищенный борсеточниками чемоданчик уезжает из Москвы в Харьков, потом возвращается обратно в Москву, чтобы окончательно раствориться на ее просторах, — и все, кому он попадается, действуют по принципу «хватай деньги и беги», то строя планы накупить бензоколонок и открыть ресторанчик в Испании, то оказываясь в ситуации несчастного миллионера Корейко: Хлопок, к примеру, пытается положить деньги на карточку, но в последний момент пугается.

Несмотря на то, что все герои готовы сделать что угодно, только бы получить набитый деньгами чемодан, в фильме нет ни одной смерти: даже малорослый дэпээсник (крошечная, но прекрасная роль Игоря Арташонова), который на ведущей к Харькову трассе бросается под колеса в надежде сшибить какую-никакую копейку, остается жив. Между тем ясно: разве что смерть могла бы помочь всем этим людям перейти в какую-то иную категорию — здесь уже все не так интересно, особенно если продолжать сравнивать «Бабло» с «Мама, не горюй». Сюжет не столь упруг, шутки не так смешны, романтика отсутствует напрочь, и дело не в режиссерском мастерстве, а самой фактуре десятых годов нашего века, омертвевшей и фальшивой. Где большинство обречено кататься по кольцевой линии, завороженно мечтая выйти наконец на станции «Бабло», через которую поезд упорно следует без остановки.

На российский экран выходит «Анора» - фильм-победитель Каннского фестиваля

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Не исключено, что помимо «Золотой пальмовой ветви» фильм получит еще и с полдюжины номинаций на «Оскар». Это сугубо американский проект, но нашей публике он интересен во многом потому,...

Афиша 00:05 / 18 Октября 2024 4048
Не только сын Бухарина

В Третьяковской галерее открылась выставка Юрия Ларина – художника уникальной зоркости и судьбы

Елена Широян, искусствовед
Труд
Юрий Ларин с матерью, сестрой и братом. 1956 год. Изображения предоставлены Третьяковской галереей

Верная заветам своего основателя, приверженца современного ему отечественного искусства, Третьяковка знакомит нас с художниками нашей эпохи. Героем нового проекта стал признанный в кругу профессионалов, но не слишком известный...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?