На минувшей неделе полыхнул громкий скандал между двумя телекомментаторами, а с некоторых пор и телечиновниками Василием Уткиным и Тиной Канделаки. Канделаки была назначена генеральным продюсером нового спортивного канала «Матч ТВ», который должен начать вещать с 1 ноября. В ответ на это Уткин заявил, что уходит из профессии. Дескать, любому профессионалу работать под таким руководством унизительно.
Конечно, история с назначением Канделаки на спортивный канал весьма неоднозначна. Ведь все, что ее связывает со спортом, — это регулярные походы в фитнес-центр. Впрочем, чего у Тины не отнять, так это самоуверенности. Достаточно вспомнить, как после нескольких лет ведения интеллектуальной телепрограммы для школьников она всерьез увидела себя в роли руководителя всего российского образования.
Однако и реакция Уткина на события показалась нам чересчур болезненной. Это Карлсон мог застенчиво спросить: «А как же я? Я же еще и талантливый!» Но дверью-то он не хлопал. Поэтому «Труд» решил спросить людей, по роду своей работы причастных именно к спортивной телевизионной журналистике: а что же произошло на самом деле?
И вот что любопытно: некоторые из знаменитых деятелей отечественного спорта и российского телевидения, которые обычно охотно отвечают на любые острые вопросы, на сей раз категорически (и порой даже с панической интонацией!) отказались комментировать данный конфликт. Другие призывали не придавать большого значения публичной полемике между Уткиным и Канделаки. Например, футбольный комментатор Геннадий Орлов заявил «Труду», что он в равной мере уважает обоих — и Тину, и Василия. А словесную перепалку между ними следует воспринимать не как жесткую борьбу за рабочее место, а как дополнительный пиар, который не повредит популярности создаваемого спортивного канала... Как оказалось, многих данный конфликт вообще не интересует (либо они это тщательно скрывают). По их словам, Уткин и Канделаки не столь великие фигуры в российском шоу-бизнесе или спорте, чтобы их обсуждать.
Однако нашлись люди, которые прокомментировали конфликт недвусмысленно и даже категорично. Бывший защитник сборной СССР по футболу, а ныне один из известнейших комментаторов Александр Бубнов считает, что в данном случае Василий Уткин перешел разумные грани: «Тина Канделаки как генеральный продюсер и заместитель генерального директора редакции спортивного холдинга имеет право сама подбирать себе штат. Точно так же, как это делал Василий Уткин, будучи главным редактором спортивных каналов «НТВ-Плюс». В данном случае он затеял эту полемику, если говорить футбольными терминами, стремясь сыграть на опережение. Возможно, потому, что чувствовал: его в новую компанию могут и не позвать. Так что в комментаторе заговорили ущемленные амбиции. И сейчас он ведет эту полемику с женщиной, причем на грани фола... Если говорить о моих субъективных предпочтениях, то на телеэкране я скорее предпочту видеть Канделаки, чем Уткина. Для меня он никогда не являлся авторитетом. Согласно его филологическому образованию ему в большей мере пристало вести уроки литературы в школе, а не разбирать игру профессиональных футболистов».
К сказанному Александром Бубновым добавим, что Тина Канделаки, пусть и с некоторым опозданием, но все-таки уточнила смысл своей фразы, которая в наибольшей мере, надо понимать, и разгневала Василия Уткина. «Если кто-то понял мои слова неправильно, спешу пояснить: когда я говорила про создание редакции с нуля, я говорила про структурный ноль, то есть то, что объединенной редакции не существовало, так как не существовало нового спортивного холдинга, а не про сетевой ноль».
И если учесть эту поправку, то изначальный градус полемики между двумя телевизионщиками кажется уже не столь высоким, чтобы делать этот спор достоянием всех отечественных любителей спорта.
К тому же на новом спортивном канале наверняка ведь будут показывать не только внутрироссийские, но и международные соревнования. А это значит, что уже через пару лет Тина Канделаки запросто сможет претендовать на серьезную должность в МИД РФ. И это как минимум...