С тем, что не платят "детские", как это ни грустно, многие смирились. Теперь предстоит смириться с невыплатой "святая святых" - декретных? Со всех сторон обложили женщин, позволивших себе в наше время такую "роскошь": рожать детей. Не нужны они нам совсем? Ведь эти "птенцы" в пеленках имеют обыкновение есть, пить, "выпрыгивать" из коротких штанишек и ждать, что им купят новые. Разорение, да и только. Причем " разорять" они начинают, еще не появившись на свет, и ладно бы маму с папой, а то государство. Вот какие "нахальные" пошли дети...
Так, видимо, рассудили руководители Октябрьского филиала ЗАО "Агропушнина", когда их работница - норковод Маргарита Куликова предъявила справку о беременности, а спустя некоторое время, как положено, - больничный лист. Исполняющая обязанности директора Н. Кобец и тоже и.о. главного бухгалтера Т. Бойко тут же предложили молодой женщине... увольнение по собственному желанию. Мол, нет у нас денег, ничего не заплатим, лучше сразу иди-ка ты, милая, на биржу труда, и пускай там решают, что с тобой, "детолюбивая ты наша", делать.
Маргарита от советов "сердобольных" руководительниц отказалась.
К счастью, в гости к дочери, дохаживающей последние дни перед родами, приехал ее отец. Та расплакалась и поведала ему о творившемся в ЗАО беззаконии. Олег Евгеньевич Кобзарь, бывший инженер-строитель автодорожных и железнодорожных мостов, ныне - пенсионер, не привык мириться с издевательствами. Первым делом уговорил Маргариту подать иск в Уссурийский городской суд: дело-то очевидное. Суд, конечно, обязал руководство филиала выплатить положенные пособия. Но когда Маргарита пошла за ними в родную "Агропушнину", ей опять показали, простите, кукиш.
"Ну, держитесь!" - сказал отец и отправился во Владивосток, где находится главная контора ЗАО. Встретили нормально, подтвердили, что беременной женщине дурят голову, деньги в кассе филиала имеются: он только что продал немало норковых шкурок.
И повел Олег Евгеньевич расследование: где они? Уже распределены между руководителями ЗАО. Ушли денежки - на выплаты по беременности и родам ничего не осталось. Снова едет отец во Владивосток, в краевую прокуратуру. Оттуда ему отвечают почтой. Старший советник юстиции В. Лебедев сообщает, что в действиях руководства филиала "Агропушнины" нарушений "не обнаружено".
Даже ребенок знает, что все мамы по закону получают так называемые "декретные", а потом - пособия по уходу за ним до трех лет. Тем не менее лишь через четыре месяца Маргарите Куликовой оплатили больничный лист. И все. Никаких пособий.
"Война" беззастенчивых работодателей с Маргаритой длилась почти полгода. Ее делом занимались шесть судей в трех судах и восемь прокуроров всех рангов. Но конституционные права матери они так и не отстояли. И если бы еще это был единичный факт. В Приморье известен случай, когда у будущей мамы от хождений по инстанциям за законными выплатами, от переживаний и унижений случился выкидыш. После чего многие беременные женщины просто перестали тратить силы и рисковать ребенком: не выплачивают - и ладно. Пусть этот грех останется, мол, на совести крохоборов. Хотя разве такие руководители просто "крохоборы"? Те, кто нарушает закон, называются по-другому: преступники.
...Вот так мы "поднимаем" рождаемость. Кричим - население страны "тает", катастрофически уменьшается детский "остров", а на деле получается, сами же власть имущие отбивают у молодых семей охоту рожать и растить детей. Маргарита Куликова, скорей всего, повторить "подвиг материнства" не решится. Ей так и не выплатили зарплату (около трех тысяч рублей), отпускные и пособия в связи с рождением ребенка. Слава Богу, он родился. Девочка. Назвали Викторией. В переводе - "победа". Хотя победить беззаконие по отношению к ее матери (да и к ней самой - Виктории) так и не смогли.