На долю этих двух леди выпало много огня критики, воды забвения и медных труб - столько, что едва ли кто-нибудь в российской попсе с ними сравнится. Две вокалистки "Миража" - обладательница оперного голоса Маргарита Суханкина и выпускница эстрадного отделения музучилища Наталья Гулькина - в свое время взорвали российскую эстраду.
Их артистические судьбы могли бы стать основой сюжета толстенного, прошивающего несколько десятилетий детективного романа. В 80-е они стали символом попсы, заполнившей вакуум после гибели Цоя. А также стали первым отечественным продюсерским проектом, где певцы не решают в буквальном смысле ничего, а лишь выходят на сцену и исполняют что положено. Их успех был колоссальным: пока столицы еще оплакивали русский рок, из окон пятиэтажек, ларьков и подержанных "шестерок" уже неслось незабвенное, въевшееся в нашу коллективную музыкальную память (и даже попавшее на страницы Пелевина) "Завтра улечу в солнечное лето".
Ссоры с продюсерами, непонятные истории с деньгами и правами на песни, интриги - все это могло бы стать хорошим топливом для приключенческого повествования, но имеет мало отношения к ним нынешним. Равно как и то, что одна из них пела в студии, а другая открывала рот под ее фонограмму. Ни им самим, ни публике теперь не важно, кто за счет кого становился звездой. Вместо того чтобы враждовать, они объединились, показав фигу тем, кто в течение двух десятилетий бесцеремонно делал на них огромные деньги, и выступают вместе.