Главная Культура 00:18 13 Ноября 2009 6619
Людмила Гурченко: «Арбат — мое слово, боевое»
Людмила Гурченко на 100-летнее празднование кинотеатра «Художественный» и накануне своего «некруглого» дня рождения пришла в образе своей героини Леночки из «Карнавальной ночи». В интервью «Труду» Людмила Марковна с ностальгией вспоминала свой первый в Мо
Заозерская Анжелика

— Вы очень редко появляетесь на премьерах и светских собраниях и только сейчас, что называется, вышли в свет. Вам не интерсно наблюдать за новыми процессами в кино и вообще в обществе?

— В наше время для этого необязательно ходить на тусовки, есть тот же телевизор, газеты, кинотеатры. Вот когда я приехала в свои 17 лет из Харькова в Москву, тогда телевизоров не было, и я практически ничего не знала о том, какая она, Москва, как здесь живут люди, как одеваются. В моем девичьем сознании вибрировали три места — ВДНХ со скульптурой Веры Мухиной, «Мосфильм» и Арбат. Больше всего меня тянуло на Арбат, само название притягивало. Арбат — это мое словечко, боевое, лаконичное и необычное. Ещё Арбат напоминал мне улицы Харькова. Гуляя по Арбату, а я это делала по два, а то и три сеанса, взад и вперед, испытывала душевный комфорт. Тогда ещё я не привыкла к московскому многолюдью.

— Старожилы говорят, что Арбат стал другим, и от Старого, по которому ходил, кстати, трамвай, ничего не осталось. Улица была тихая, патриархальная, а сейчас пестрая и очень громкая.

— Я бы снесла то огромное здание, которое находится напротив ресторана «Прага», и другие, ему подобные. Когда я вырвалась в Москву из Харькова и попала на Арбат, то в этом безобразном ныне здании находился магазин «Галантерея». Никогда не забуду, что первым делом купила сумку-кисет с длинным ремешком через плечо — крик моды. Почему-то выбрала красного цвета. Подумала: харьковчане рухнут, как увидят мою покупку. Здесь же, в угловой «Галантерее», купила и сразу же прикрепила на уши клипсы-ромашки, причем две пары. Подошла в магазине к зеркалу и приделала клипсы на волосы с двух сторон. Тогда же я приобрела первые в своей жизни румяна. От природы всегда была бледновата, хотя и круглолица. Когда мой папочка переехал в Москву, каждое утро он мне говорил: «Дочурка, надо бы личико как-то подбодрить». Или: «Сделай с собой что-нибудь, дочурка, не ходи бледненькая. А то ты в меня с утра — прямо урод, правда, вечером — богиня».

— Вы и сегодня настоящая богиня. Как быстро вам удалось научиться одеваться по-столичному и прослыть первой модницей?

— Гораздо сложнее было научиться говорить по-московски. Во ВГИКе меня долго мучили с моим харьковским диалектом. Я думала, что если перестану вместо «що» произносить «что», то этого будет достаточно. Больше всего меня возмущало, почему произносят «булочная» мягко, через «шн», ужас какой-то. Но со временем я одолела «аканье», «ыканье» и все остальное. К счастью, не забыла свой родной украинский акцент и легко могу его изобразить даже сейчас. Мне нравится, когда люди приезжают в Москву из других мест и привносят в столицу свой родной колорит, свою культуру, а не копируют все московское, чтобы слиться с массой. По этой причине мне симпатична, например, певица Земфира.

— Вас раздражало, когда москвичи кичились своим происхождением, при каждом случае повторяли: «Я коренной, я в пятом или шестом поколении москвич»?

— Умные люди не будут хвастаться тем, что им досталось по праву рождения и к чему они не приложили никаких усилий. Если вы сейчас хотите встретить настоящего москвича, то приходите в кинотеатр «Художественный» и ни в коем случае не идите в то здание, которое выстроили на месте моей любимой «Галантереи».

— Вам назначали свидания в кинотеатре «Художественный», может, расскажете романтическую историю?

— Только после выхода на экран фильма «Карнавальная ночь» мне стали назначать свидания, а до этого на меня никто не обращал внимания. В кинотеатре «Художественный» состоялись почти все премьеры фильмов с моим участием, включая и одну из последних знаковых работ — «Старые клячи» Эльдара Рязанова. Поэтому я с удовольствием пришла сюда, в свой первый в Москве кинотеатр, на его 100-летний юбилей. Я так рада, что встретила здесь Владимира Зельдина — любимого артиста из моего счастливого детства. Девчонкой я знала наизусть все песни, которые он исполнял в фильмах.

— Партнеры по сцене говорят, что Владимир Михайлович Зельдин с каждым годом играет все лучше и лучше, годы идут актеру только на пользу. На ваш взгляд, как ему это удается, в чем секрет сценического долголетия?

— Самое трудное — быть человеком современным, оставаясь при этом самим собой. Очень важно для сцены и жизни уметь плавно перейти из одного времени в другое, из одного возраста — в другой. Так суметь перескочить, как будто прыгаешь на скакалочке. Если актер хорошо чувствует время, а я называю это интуицией, значит, он застрахован от фальшивых ролей, от того, чтобы выглядеть жалким.

— Как можете охарактеризовать сегодняшнее время? Актриса Алла Демидова сказала в интервью «Труду», что сегодня хотя и продолжается процесс безвременья, но уже есть зачатки накопления.

— Интуиция подсказывает мне, что наступает рассвет. Уже хочется гулять по улицам, общаться с людьми, встречаться со зрителями. Только фильмы почему-то снимают очень уж мрачные.

— Все-таки вы больше любите или ненавидите свою роль в «Карнавальной ночи»?

— Как можно её ненавидеть, если с этой картины я на всю жизнь понесла людям хорошее настроение? Более того, когда я буду лежать в гробу, то надо мной будет звучать песенка «И хорошее настроение не покинет больше вас». Разве это не занятно?

— А надо ли человеку знать сценарий своих похорон?

— Для актеров это единственная гарантия, правда, уже после жизни.

Досье

Людмила Гурченко, актриса

Родилась 12 ноября 1935 года в Харькове.

В 1958 году окончила ВГИК (мастерская Герасимова и Макаровой). Прославилась главной ролью в «Карнавальной ночи» Эльдара Рязанова.

Сочетала драматические роли в «Старых стенах», «Вокзале для двоих» и др. с музыкальными.

Мужья: сценарист Борис Андроникашвили, актер Александр Фадеев, певец Иосиф Кобзон, музыкант Константин Купервейс.

Нынешний муж — продюсер Сергей Сенин.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9643
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7250
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?