— Вы очень редко появляетесь на премьерах и светских собраниях и только сейчас, что называется, вышли в свет. Вам не интерсно наблюдать за новыми процессами в кино и вообще в обществе?
— В наше время для этого необязательно ходить на тусовки, есть тот же телевизор, газеты, кинотеатры. Вот когда я приехала в свои 17 лет из Харькова в Москву, тогда телевизоров не было, и я практически ничего не знала о том, какая она, Москва, как здесь живут люди, как одеваются. В моем девичьем сознании вибрировали три места — ВДНХ со скульптурой Веры Мухиной, «Мосфильм» и Арбат. Больше всего меня тянуло на Арбат, само название притягивало. Арбат — это мое словечко, боевое, лаконичное и необычное. Ещё Арбат напоминал мне улицы Харькова. Гуляя по Арбату, а я это делала по два, а то и три сеанса, взад и вперед, испытывала душевный комфорт. Тогда ещё я не привыкла к московскому многолюдью.
— Старожилы говорят, что Арбат стал другим, и от Старого, по которому ходил, кстати, трамвай, ничего не осталось. Улица была тихая, патриархальная, а сейчас пестрая и очень громкая.
— Я бы снесла то огромное здание, которое находится напротив ресторана «Прага», и другие, ему подобные. Когда я вырвалась в Москву из Харькова и попала на Арбат, то в этом безобразном ныне здании находился магазин «Галантерея». Никогда не забуду, что первым делом купила
— Вы и сегодня настоящая богиня. Как быстро вам удалось научиться одеваться
— Гораздо сложнее было научиться говорить
— Вас раздражало, когда москвичи кичились своим происхождением, при каждом случае повторяли: «Я коренной, я в пятом или шестом поколении москвич»?
— Умные люди не будут хвастаться тем, что им досталось по праву рождения и к чему они не приложили никаких усилий. Если вы сейчас хотите встретить настоящего москвича, то приходите в кинотеатр «Художественный» и ни в коем случае не идите в то здание, которое выстроили на месте моей любимой «Галантереи».
— Вам назначали свидания в кинотеатре «Художественный», может, расскажете романтическую историю?
— Только после выхода на экран фильма «Карнавальная ночь» мне стали назначать свидания, а до этого на меня никто не обращал внимания. В кинотеатре «Художественный» состоялись почти все премьеры фильмов с моим участием, включая и одну из последних знаковых работ — «Старые клячи» Эльдара Рязанова. Поэтому я с удовольствием пришла сюда, в свой первый в Москве кинотеатр, на его
— Партнеры по сцене говорят, что Владимир Михайлович Зельдин с каждым годом играет все лучше и лучше, годы идут актеру только на пользу. На ваш взгляд, как ему это удается, в чем секрет сценического долголетия?
— Самое трудное — быть человеком современным, оставаясь при этом самим собой. Очень важно для сцены и жизни уметь плавно перейти из одного времени в другое, из одного возраста — в другой. Так суметь перескочить, как будто прыгаешь на скакалочке. Если актер хорошо чувствует время, а я называю это интуицией, значит, он застрахован от фальшивых ролей, от того, чтобы выглядеть жалким.
— Как можете охарактеризовать сегодняшнее время? Актриса Алла Демидова сказала в интервью «Труду», что сегодня хотя и продолжается процесс безвременья, но уже есть зачатки накопления.
— Интуиция подсказывает мне, что наступает рассвет. Уже хочется гулять по улицам, общаться с людьми, встречаться со зрителями. Только фильмы
—
— Как можно её ненавидеть, если с этой картины я на всю жизнь понесла людям хорошее настроение? Более того, когда я буду лежать в гробу, то надо мной будет звучать песенка «И хорошее настроение не покинет больше вас». Разве это не занятно?
— А надо ли человеку знать сценарий своих похорон?
— Для актеров это единственная гарантия, правда, уже после жизни.
Людмила Гурченко, актриса
Родилась 12 ноября 1935 года в Харькове.
В 1958 году окончила ВГИК (мастерская Герасимова и Макаровой). Прославилась главной ролью в «Карнавальной ночи» Эльдара Рязанова.
Сочетала драматические роли в «Старых стенах», «Вокзале для двоих» и др. с музыкальными.
Мужья: сценарист Борис Андроникашвили, актер Александр Фадеев, певец Иосиф Кобзон, музыкант Константин Купервейс.
Нынешний муж — продюсер Сергей Сенин.