В Континентальной хоккейной лиге набирает обороты очередной сезон. Своими ожиданиями от чемпионата с «Трудом» поделился знаменитый в недавнем прошлом хоккеист Павел Буре, которого болельщики прозвали Русская Ракета.
— Павел, сейчас много говорится о повышении уровня нашего клубного хоккея. Но не кажется ли вам, что даже при наличии классных игроков команды большей частью не имеют узнаваемого лица? Как в свое время имели ЦСКА, «Спартак», «Динамо», «Крылья Советов»...
— Тогда были совсем иные времена, абсолютно другие условия развития хоккея. Я с шести лет в школе ЦСКА, а в основную команду попал уже в 16. Но я был включен лишь в шестую тройку нападающих, в то время как в пятой играли заслуженные мастера спорта, чемпионы мира. Вернее, они большей частью сидели в запасе. И уж какая игровая практика на тот момент могла быть у меня? На ЦСКА работала вся страна. А сейчас ситуация совсем другая. Юные таланты получили гораздо больше шансов показать свое мастерство на глазах всех любителей хоккея. Ротация, текучка составов идет гораздо интенсивнее, чем раньше. Но если в советское время главный фаворит чемпионата у нас был лишь один, а всего претендентов трое, максимум четверо, то сейчас мы имеем сильную интригу с начала и до конца чемпионата КХЛ. «Динамо», «Ак Барс», «Магнитка» и некоторые другие команды в отдельные сезоны показывали очень интересную игру. И теперь руководство этих и других ведущих клубов имеет все возможности для создания у себя самобытной команды.
— Т о есть в плане хоккейных талантов нынешняя Россия не обеднела?
— Конечно нет. Овечкин, Малкин, Дацюк, Ковальчук и другие достойно представляют российскую хоккейную школу во всем мире. В музеях Канады, США и других стран висят майки наших хоккеистов разных поколений. Можно быть спокойным и за более молодое поколение. На драфтах Наиль Якупов, Евгений Кузнецов и другие парни либо выбирались под первыми номерами, либо уже заслужили признание заокеанских специалистов.
— Вы сами не так давно еще выступали на высоком уровне. Представьте себя на месте Ильи Ковальчука, переход которого в СКА из НХЛ наделал много шума. Как, на ваш взгляд, отразится на Илье возвращение в Россию?
— НХЛ — все-таки сильнейшая в мире лига на сегодняшний день. Там Ковальчуку постоянно приходилось проводить очень серьезные матчи против сильных соперников. Но конкуренция растет и в КХЛ. И в плане выступления на Олимпиаде пребывание Ильи в российском клубе скажется в лучшую сторону. Он более целенаправленно сможет готовиться к главному событию четырехлетия.
— И все же в каких компонентах наша лига явно уступает заокеанской?
— Главным образом — в возрасте и традициях. НХЛ существует более 90 лет, а КХЛ — менее десятка. Но с каждым сезоном матчи, да и вся система турнира становится все интереснее и привлекательнее для болельщиков. Она по сумме всех показателей занимает уверенное второе место в мире. А по каким-то компонентам догнала НХЛ. Во многом именно благодаря развитию Континентальной лиги мы получили множество новых крытых катков. Напомню, что раньше даже в Москве их было всего три-четыре. Мы, тренируясь в ведущей хоккейной школе страны, большую часть занятий и даже матчей проводили на морозе. Так что все течет, все меняется — и это радует.