Я работаю в юридическом отделе крупного холдинга, вместе с еще тремя коллегами курируем все, что связано с подписанием документов, возможными судебными исками и так далее. Все мы работаем здесь относительно недавно - чуть больше года. Весь отдел сменили после того, как предыдущий начальник компании попался на взяточничестве и сел в тюрьму. Недавно я убедилась, что наша техническая служба способна парализовать работу, должно быть, любого офиса. На прошлой неделе они вышли с обходом по компании - пересчитать все компьютеры, стулья, тумбочки. С собой прихватили еще и пару бухгалтерш - как лучше всех считающих. И вот входит к нам в кабинет эта делегация. Начинают поднимать настольные лампы (есть ли наклейка с инвентарным номером на донышке?), считать системные блоки, телефоны, сейфы. И тут видят видеокамеру на моем столе. Без наклейки - инвентарного номера. Не офисную простецкую камеру системы "мыльница", с которой полагается выезжать в суд, чтобы фиксировать процесс, а мою собственную камеру - подороже и поудобнее в использовании. "Эта камера не учтена", - говорят они. "Да, это моя личная", - не без гордости демонстрирую я им технику. "Нельзя держать личные вещи на работе!" - выдает начальница технической службы. "Но камера необходима мне для работы. Она удобнее", - пыталась объяснить я. Но нет, начальницу и спевшихся с ней бухгалтерш было уже не переубедить. Они сказали: по закону все, что есть в офисе, должно быть занесено в реестр. И ничего, кроме того, что там находится, на рабочих столах быть не должно!
У моей коллеги Анны есть привычка носить с собой на работу термос с травяным чаем. Она попыталась встать на мою защиту, а заодно уточнить, можно ли держать в кабинете термос. На ее вопрос ответ был прост, как рельса: "Нельзя, пользуйтесь кулером, а если хотите термос, пишите записку на имя генерального директора". Мы начали возмущаться, что по их логике мы не можем держать на работе вообще никаких личных вещей, ни кружек, ни сменную обувь. Единственной реакцией было: "Будет надо, и трусы сосчитаем".
А дальше начался настоящий цирк. Нам сообщили, что их не волнуют наши причины, но ничего личного на работе мы иметь не можем, что в нашей компании всегда соблюдаются все правила внутреннего распорядка, и только наш отдел их нарушает. После этой тирады вся процессия бодро ускакала на свой обход, а мы потом еще полдня не могли прийти в себя от злости и раздражения.
Моя сослуживица Анна решила не спускать на тормозах эту историю. Все еще кипя от возмущения, она написала докладную записку нашей новой начальнице: "Прошу разрешить мне иметь на рабочем месте личный термос".
Теперь в ярость пришла начальница, сказала: "Не доводите до абсурда". Анна с достоинством ответила ей, что это не абсурд, а требование бухгалтерии. "Это маразм!" - возмутилась начальница, но подпись поставила.
Весь наш отдел решил идти до конца в борьбе с идиотскими правилами технической службы. Я уже написала докладную с просьбой разрешить мне пользоваться личной видеокамерой. Мы не позволим превращать нашу работу в комедию абсурда только из-за того, что во внутренних правилах компании написана какая-то ерунда!
Инна К., Таганрог
Как поступить
Елена Белякова, директор по развитию компании (HR) Capital:
- Вместо того чтобы называть ситуацию "маразмом", надо решать конфликт. На мой взгляд, начальство должно разъяснить сотрудникам юридического отдела, для чего введены запретительные меры, и посмотреть, всегда ли они оправданны. С другой стороны, я думаю, что работники службы офиса и бухгалтерии могли слишком рьяно выполнять инструкции, не задумываясь, для чего они нужны. Видео-камера, может, и запрещена правилами внутреннего распорядка, но против термоса у них точно не было претензий.