Корреспондент «Труда» побывала на съемках в день, когда снимали убийство главной героини.
— Ирина, вам делали сверхсложный пластический грим почти шесть часов. Это тяжело, наверное?
— Мне очень хотелось спать. Все эти часы я думала о том, как бы удобнее расположиться и заснуть.
— А о своей старости вы не думали?
— Нет. Зачем? Старость и так придет, несмотря ни на что. Бессмысленно думать о ней. Все равно все будет
— Как вы считаете, из вас красивую старушку сделали?
— Очень. (Хохочет.) Думаю, в следующий раз сделают ещё красивее. Хотя сегодня муж (актер и продюсер Дмитрий Орлов. — «Труд») приходил на съемочную площадку, увидел меня и сказал: «Так, теперь я вижу, какой ты будешь в старости. Особенно если будешь жить так, как Федорова». А вообще мне кажется, что прекрасно получилось! У меня впервые в жизни был такой сложный грим, и мне он очень нравится. Хотя я не знаю, что будет с моим лицом после его снятия. Визит к косметологу, думаю, обеспечен.
— Насколько для вас стало неожиданным приглашение на эту роль? Вы думали о внешнем сходстве с Зоей Федоровой?
— Никогда в жизни. Мне кажется, что я на нее вообще не похожа. Даже комплексую при мысли о том, что люди будут смотреть и думать: «Какой ужас, она совсем на нее не похожа». Но мы ведь снимаем историю не про Зою Федорову, а про Зою Федотову. Называем героиню вымышленным именем.
— Вам симпатична ваша героиня как человек?
— Совсем не симпатична, но сценарий прекрасен. Я изучала её биографию, насколько это было возможно. Ведь после нее не осталось ни дневников, ни книг. Смотрела картины, не все, конечно, но многие. Всего их у Федоровой аж 72. Но мне это нисколько не помогло. Ведь мы не снимаем кино о том, как Федорова играла в фильмах. Хотя
— Неужели ваша героиня вам
— Не нравится — это даже не то слово. По количеству мужчин в её жизни, неправильных поступков она превзошла многих. Я бы не хотела так жить. Но как актриса она интересна. Мне очень понравились «Музыкальная история», «Станица Дальняя», «Свадьба в Малиновке», «Девушка без адреса».
— Вы сегодня играете довольно трагический эпизод — смерть своей героини. Нет
— Я в этом смысле несуеверна. Если серьезно относиться, то, конечно, страшно — из глаза вылетела пуля! В таком ракурсе роль, конечно, очень ужасная, но я стараюсь на подобных моментах не зацикливаться и верить, что все обойдется.
— Ваша дочь Таня ещё не снимается в кино?
— Было один раз, но это не считается. Дочка была очень маленькая и случайно попала в кадр, вместе с моей мамой. Режиссер Уразбаев тогда даже пообещал, что обязательно напишет в титрах: «Впервые на экране Татьяна Орлова», но, правда, не сделал этого. Думаю, все ещё впереди, человечку ещё четырех лет нет. Был бы талант, остальное приложится. А я сейчас вижу её таланты как раз в актерстве.
— А как Таня реагирует, когда видит маму и папу по телевизору?
— Да никак! Воспринимает как данность. Не знаю, к сожалению это или к счастью.
— Съемки фильма «Зоя» подходят к концу. Чем будете дальше заниматься?
— Буду отдыхать. В кино пока больше ничего нет, только репетиции в театре. А ещё мы сейчас строим дом на моей родине в Нижегородской области, в 400 километрах от Москвы. Надо им заниматься. Не можем никак плитку выбрать