Вчера стало известно о первых жертвах июльского паводка, накрывшего водой семь районов Иркутской области: 57-летняя ангарчанка утонула, ее земляк, инвалид первой группы, умер в лодке от сердечного приступа. Власти оценивают положение как еще более серьезное, чем во время июньского ледохода.
Острейшая ситуация в Черемховском, Зиминском, Усольском районах. В последнем обстановка осложняется тем, что неизвестное количество людей (от 200 до 400 человек) выехало в прошедшие выходные за ягодами в тайгу. Довольно сложным остается положение в Иркутске, где затоплены пригороды и близлежащие дачные участки. А ведь у многих на дачах остались пожилые родственники, и понятно беспокойство людей, стремящихся во что бы то ни стало попасть туда. Пользуясь ситуацией, предприимчивые владельцы лодок наладили переправу через стремнину за деньги. Одна из таких поездок едва не привела к трагедии.
Позавчера около 11 часов вечера здесь перевернулась лодка, в которой находились шесть человек. Как рассказал очевидец происшествия Геннадий Мальцев, заместитель начальника городского штаба ГО и ЧС, двоих "пловцов по несчастью" вынесло к берегу, где их быстро вытащили. А четверых стало быстро сносить в сторону Иркута, на стремнину, где люди неминуемо бы утонули. Перевернувшаяся лодка ушла под воду.
- Очень быстро сориентировался один мужчина, бывший на берегу. Бросился в лодку, выплыл к людям и вытащил их из воды. А потом незаметно исчез, я даже не знаю, кто это был, - сказал Геннадий Мальцев.
А был это Игорь Тихонов, капитан, начальник криминальной милиции первого отделения Ленинского РОВД Иркутска.
Я позвонил Игорю Ивановичу, представился и услышал в ответ спокойную фразу: "У нас сейчас криминальная ситуация оставляет желать лучшего. Мне с трупами надо разбираться, с разбоями. Поэтому с журналистами общаться не буду". А "между строк" в интонации капитана милиции слышалось еще и такое: "И никаких героических рассказов о себе вы от меня не услышите. Просто работа у меня такая".