Согласно Конвенции о международной гражданской авиации возможен один из двух режимов авиационных полетов: диспетчерский или консультационный. Как рассказал «Труду» летчик-испытатель Александр Акименков, в первом случае диспетчер дает пилоту обязательные к исполнению указания, а во втором — лишь свои рекомендации. В последнем случае пилот принимает решение и действует самостоятельно. Практика показывает, что европейские пилоты более привычны к консультационному режиму, а российские работают по диспетчер-скому, в котором меньше свободы.
Однако согласно Федеральным авиационным правилам полета в РФ окончательное решение о взлете и посадке воздушного судна (пункт 3.3) принимает командир борта, то есть он имеет право не следовать указаниям диспетчера, если в противном случае возникает угроза безопасности полета. При этом пилот, как правило, опирается на свой личный опыт. В большинстве случаев это происходит именно при оценке погодной видимости и возможности посадки
По авиационным правилам есть три минимальных значения погодной видимости, на