Последнюю новость по этому поводу мы узнали от Организации Объединённых Наций. В прошлом году больше 23 миллионов человек, пытаясь выжить, были вынуждены покинуть свои земли из-за глобального потепления и из-за того, что растёт число «чрезвычайных событий метеорологического характера», от которых больше всего страдают крестьяне в южном полушарии.
Это будет настоящий прилив «климатических беженцев», ещё один вдобавок к хорошо известным нам – и уже прямо нас касающимся – приливам мигрантов, бегущих от войн и политико-экономико-социальных кризисов, сотрясающих ближневосточные страны.
Проблема всё усложняется, и нет никакого плана, как ее решить. Альберт Эйнштейн как-то сказал, что «всегда существует простое решение для сложной проблемы. И это решение неправильное». Кто-нибудь может подумать, что это юмористический афоризм, но это не так. Потому что вопрос эмиграции действительно очень сложен, вернее, осложнён многими обстоятельствами. И тот, кто думает, что можно разрубить этот узел ударом меча, конечно, ошибается.
Например, есть такая точка зрения, что можно найти окончательное решение, перемещая массы людей из одного места в другое, с одного континента на другой, с одной границы на другую, но это может оказаться невозможным. Так поступает Италия, сталкиваясь с тысячами несчастных, которые пускаются в море, стремясь достигнуть наших берегов. Вспыхивают дискуссии – свидетельство чрезвычайной близорукости – о том, как остановить их на последнем отрезке их пути. И, в то время, когда идут эти споры, они тонут, или преодолевают поставленные в спешке преграды, или достигают, наконец, желанного берега. А с этого момента - неизвестно, как их устроить, как их разместить, поступить гуманно и дать им убежище или оставить их бродяжничать, создавая тем самым условия для того, чтобы они стали бездомными и преступниками. И от этого в свою очередь растёт беспокойство и страх у тех, кому невольно и без подготовки приходится принимать «гостей». Это порочный круг.
Тогда начинают выдумывать способы отправки их назад – тех из них, кто остался в живых. Или о системах «отбора»: как оставить у себя только некоторых и прогнать всех остальных. И запутываются всё больше, например, объявляя преступниками тех, кто скрывается, показывая тем самым, что не могут даже уследить за ними. Или – мера, предложенная министром внутренних дел Италии Марко Миннити, а ещё раньше приведённая в исполнение Меркель, - платить кому-то, кто остановит их, при этом умывая руки и не желая думать о том, как с этими людьми – мужчинами, но также и женщинами, и детьми – будут обращаться вдали от наших удобных домов.
Всё может идти хорошо - для нас, счастливых и (по сравнению с ними) состоятельных – некоторое недолгое время. Но дело в том, что, если говорить о среднем отрезке времени, мы не можем быть уверены, что по-прежнему сможем жить спокойно. И, если мы будем рассуждать разумно, то должны понять, что долгое время не сможем оставаться в безопасности.
Много раз и многие говорили и писали, что эта трагедия, которая постигла нас, когда нахлынули эти чужаки, бегущие из своих стран, в значительной степени результат нашей политики грабежа и войн. Не они развязали войну у нас, а мы развязали её у них дома (посмотрите на Афганистан, на Ливию, на Сирию, на многие районы Африки, о которых мы ничего не знаем). Но самое мощное оружие, которое использует Запад, использует десятилетиями при молчании СМИ под давлением крупных межнациональных компаний, - оружие рынка - только наше, и с его помощью ничего нельзя сделать против них. Мы, богатые (то есть приказчики и лоббисты наших богатых) навязывали наши правила, не считаясь с фактом, что они разрушают их традиции.
Вот почему простое решение остановить поток обездоленных, которых мы сами сделали таковыми, не помогает и будет помогать тем меньше, чем больше их будет становиться. Спор между «филантропами», которые хотят принять всех, но не знают, как это сделать, и «ксенофобами», которые хотят выгнать всех или почти всех, совершенно бесплоден. Потому что обе крайности не берут в расчёт глубинных причин, созданных частично глупым человеком, а частично – природой, которой вредит глупый человек. И это непонимание причин мешает найти мирное решение. Может быть, тоже временное, может быть, тоже неполное, но мирное.
Что требуется – это крепкие нервы, ум, человечность и больше всего – терпение. Поэтому (это должно бы быть очевидно) нужно немедленное и решительное изменение европейской политики. Но оно, если оно и произойдёт, что сомнительно, не будет иметь быстрого эффекта. Государства и межнациональные компании также должны перестать недооценивать потепление климата. И это ещё труднее, если не совсем невозможно. Нужно запастись терпением, чтобы искать промежуточные решения. А для этого нужно, чтобы СМИ прекратили использовать страх европейцев перед вторжением «чужаков». Мы уже видели, как они усиливают страхи человека с улицы, руководствуясь принципом, что страх делает из новости «сенсацию». Но, чтобы они прекратили этим заниматься, от них требуется профессиональное чувство долга, которого у мейнстрима больше нет.
Статья для Sputnik News