Главная Культура Афиша 06:06 11 Октября 2011 3365
На экранах — картина «Полночь в Париже»
Вуди Аллен верен своей традиции — каждый год выпускать по фильму
Жанна Сергеева

Кинообозреватель «Труда» считает, что в восторге будут и любители кино, и любители литературы.

Фильмы Вуди Аллена чем-то похожи на поездку на дачу в детстве. На экране появляются титры, набранные всегда одним и тем же знакомым шрифтом, потом звучит разная, но тоже знакомая музыка — будто мелькают за окном электрички привычные названия станций, впереди каникулы, и примерно представляешь себе, какими они будут, но все равно радуешься и ждешь.

На этот раз все происходит в Париже, но нет никакого смысла вспоминать фильм «Вики Кристина Барселона», потому что Аллена на этот раз волнует не пространство, а время. Гилберт (Оуэн Уилсон) — начинающий писатель, но похвалить его творчество не может даже молодая жена (Рэйчел Макадамс), потому что Гил еще ничего не написал. Во время медового месяца в Париже жена общается со своими самодовольными друзьями и высокомерными родителями, параллельно занимаясь оголтелым шопингом, а Гилберт скучает, утешаясь ночными прогулками по городу. Во время одной из них, ровно в полночь, его подбирает старый автомобиль и увозит в 20-е годы: вечеринки, шампанское, знакомство с Фитцджеральдом, Пикассо, Дали, Гертрудой Стайн, Хемингуэем: Теперь Гилберту не хочется возвращаться в ХХI век, а после встречи с натурщицей Адрианой (Марион Котийяр) не хочется возвращаться и к жене.

Его нетрудно понять: Вуди Аллен показывает богемный Париж 20-х как невероятно уютный и ласковый мир, где все милы, красивы и легко принимают в свой круг новичков. Гертруда Стайн (Кэти Бейтс) правит написанную-таки новеллу Гилберта, Сальвадор Дали (очень смешной Эдриен Броуди) угощает его вином, Зельда Фитцджеральд (Элисон Пилл) соглашается не бросаться в Сену, услышав от Гилберта, что в будущем все наладится, а Луис Бунюэль (Адриен де Ван) с кротким недоумением выслушивает совет американца вставлять в свои картины побольше взрывов.

И если здесь что-то и вспоминать, так строчку Окуджавы: «А все-таки жаль, что нельзя с Александром Сергеичем поужинать в „Яр“ заскочить хоть на четверть часа» — и предыдущий, тоже очень ласковый, фильм Аллена «Ты встретишь таинственного незнакомца», где под незнакомцем подразумевалась смерть. Встретиться со своими кумирами в принципе можно — есть один, хотя и не гарантированный, способ: оказаться там, где уже оказались и Александр Сергеевич, и Фрэнсис Скотт, и Сальвадор, и Адриана. Часы бьют двенадцать, Вуди Аллен снова примеряет на себя бесконечную ночь, и вот уже второй раз эта ночь нежна.

На российский экран выходит «Анора» - фильм-победитель Каннского фестиваля

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Не исключено, что помимо «Золотой пальмовой ветви» фильм получит еще и с полдюжины номинаций на «Оскар». Это сугубо американский проект, но нашей публике он интересен во многом потому,...

Афиша 00:05 / 18 Октября 2024 4048
Не только сын Бухарина

В Третьяковской галерее открылась выставка Юрия Ларина – художника уникальной зоркости и судьбы

Елена Широян, искусствовед
Труд
Юрий Ларин с матерью, сестрой и братом. 1956 год. Изображения предоставлены Третьяковской галереей

Верная заветам своего основателя, приверженца современного ему отечественного искусства, Третьяковка знакомит нас с художниками нашей эпохи. Героем нового проекта стал признанный в кругу профессионалов, но не слишком известный...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?