Кинообозреватель «Труда» считает, что в восторге будут и любители кино, и любители литературы.
Фильмы Вуди Аллена чем-то похожи на поездку на дачу в детстве. На экране появляются титры, набранные всегда одним и тем же знакомым шрифтом, потом звучит разная, но тоже знакомая музыка — будто мелькают за окном электрички привычные названия станций, впереди каникулы, и примерно представляешь себе, какими они будут, но все равно радуешься и ждешь.
На этот раз все происходит в Париже, но нет никакого смысла вспоминать фильм «Вики Кристина Барселона», потому что Аллена на этот раз волнует не пространство, а время. Гилберт (Оуэн Уилсон) — начинающий писатель, но похвалить его творчество не может даже молодая жена (Рэйчел Макадамс), потому что Гил еще ничего не написал. Во время медового месяца в Париже жена общается со своими самодовольными друзьями и высокомерными родителями, параллельно занимаясь оголтелым шопингом, а Гилберт скучает, утешаясь ночными прогулками по городу. Во время одной из них, ровно в полночь, его подбирает старый автомобиль и увозит в 20-е годы: вечеринки, шампанское, знакомство с Фитцджеральдом, Пикассо, Дали, Гертрудой Стайн, Хемингуэем: Теперь Гилберту не хочется возвращаться в ХХI век, а после встречи с натурщицей Адрианой (Марион Котийяр) не хочется возвращаться и к жене.
Его нетрудно понять: Вуди Аллен показывает богемный Париж 20-х как невероятно уютный и ласковый мир, где все милы, красивы и легко принимают в свой круг новичков. Гертруда Стайн (Кэти Бейтс) правит написанную-таки новеллу Гилберта, Сальвадор Дали (очень смешной Эдриен Броуди) угощает его вином, Зельда Фитцджеральд (Элисон Пилл) соглашается не бросаться в Сену, услышав от Гилберта, что в будущем все наладится, а Луис Бунюэль (Адриен де Ван) с кротким недоумением выслушивает совет американца вставлять в свои картины побольше взрывов.
И если здесь что-то и вспоминать, так строчку Окуджавы: «А все-таки жаль, что нельзя с Александром Сергеичем поужинать в „Яр“ заскочить хоть на четверть часа» — и предыдущий, тоже очень ласковый, фильм Аллена «Ты встретишь таинственного незнакомца», где под незнакомцем подразумевалась смерть. Встретиться со своими кумирами в принципе можно — есть один, хотя и не гарантированный, способ: оказаться там, где уже оказались и Александр Сергеевич, и Фрэнсис Скотт, и Сальвадор, и Адриана. Часы бьют двенадцать, Вуди Аллен снова примеряет на себя бесконечную ночь, и вот уже второй раз эта ночь нежна.