В 2000 году Марат Сафин отстаивал честь российского флага на Олимпиаде в Сиднее, но свою медаль ему выиграть не удалось. В интервью «Труду» Марат — ныне вице-президент Федерации тенниса России — рассказал о шансах наших теннисистов на грядущих Олимпийских играх в Лондоне, а также о своей жизни после ухода из большого тенниса.
— Кого вы считаете фаворитом Игр в теннисном турнире?
— Здесь неожиданности нас вряд ли ждут. Претендента надо искать в числе большой четверки: Рафа Надаль, Новак Джокович, Роже Федерер и Энди Маррей. Эти теннисисты и должны составить полуфинальные пары. Они настолько оторвались в классе, что остальных теннисистов мира каждый из четверых способен обыграть и на харде, и на грунте, и даже на траве. А у женщин ситуация менее предсказуема. Та же Мария Шарапова в течение одного месяца на одинаковом покрытии может сыграть сначала очень удачно, а потом плохо. Или в обратном порядке.
— Уже утверждены имена тех, кто выйдет в составе сборной России на лондонские корты?
— Все наши сильнейшие теннисисты и теннисистки уже известны, но составы комбинаций в парном разряде и миксте определятся уже в Лондоне.
— Если бы Динара проводила полноценный сезон, она наверняка получила бы приглашение в сборную. Ваша сестра еще вернется в теннис?
— Думаю, что уже нет. Хотя я уже говорил: женщины менее предсказуемы, чем мужчины. В том числе и в теннисе.
— Вместо Динары на Олимпиаду поедет ее брат?
— Я на время Игр остаюсь в Москве. С командой полетит Шамиль Анвярович Тарпищев, а у меня и здесь дел будет достаточно.
— После завершения теннисной карьеры какие средства вы применяете для поддержания спортивной формы?
— В теннис очень редко играю. Когда есть возможность, играю в хоккей. С большим воодушевлением воспринял приглашение играть в родных для меня Сокольниках благотворительный матч команд Саши Овечкина и Ильи Ковальчука. Еще чаще играю в футбол. Два-три раза в неделю — это минимум.
— Какие вообще отношения сложились у вас с футболом?
— С раннего детства больше всего я любил два вида спорта — футбол и теннис. Родители отдали меня на теннис. Может быть, имеет смысл сказать: жизнь моя не сложилась.
— Но чем-то теннис лучше футбола?
— Тем, что ответственность ни на кого не скинешь: самому приходится бороться за победу и полностью отвечать за поражение. А в футбольной команде проще.
— А среди теннисистов лучше всех кто играет в футбол?
— У всех ведущих российских теннисистов какой-то футбольный опыт есть — в нашей команде «безногих» никогда не было. Но лучше всех играл у нас Игорь Андреев. Он — просто гений футбола.