Главная Культура Афиша 00:18 10 Ноября 2009 1940
Девушки и смерть
Ужастик «Крик в общаге» — родом из 80-х
Сергеева Жанна

Пока в этом мире не закончатся студенты, не закончатся и фильмы ужасов с их участием: все равно кто-то не учтет опыт товарищей, которые совершали повороты не туда, слушали три крика и что-то делали прошлым летом.

Сюжет для «Крика в общаге» был придуман задолго до выхода этих картин — фильм о девушках-студентках имел большой кассовый успех ещё в начале 80-х. Но продюсеры Майкл Карц и Даррин Холлендер решили вернуться к давнему проекту не только поэтому. Основной причиной было то, что современные фильмы ужасов начали казаться продюсерам чересчур жесткими, и Карц высказал идею, что необходимо возвратиться к истокам и непременно добавить юмора.

Юмором «Крик в общаге», надо сказать, не блещет: разве что одна из героинь, стоя рядом с убитым юношей, бросает: «Да, это он. Кто ещё может носить такие ужасные ботинки?» К тому же в первой трети картины всех постоянно тошнит, и это тоже к работе режиссера Стюарта Хендлера не располагает, но затем, когда герои начинают гибнуть, фильм немного выравнивается.

Идея четвертьвековой давности такова: желая подшутить над институтским ловеласом, компания подруг подговаривает одну из них изобразить на свидании внезапную смерть. Затем прыскающие в кулачок девицы везут «мертвую» подругу и перепуганного юношу к заброшенному колодцу, чтобы в результате сбросить туда настоящий труп. Затем в колодце появится таинственная надпись, а в жизни девушек — человек в черном с орудием убийства в форме креста.

Сочетание «девушки и смерть» Стюарту Хендлеру явно нравится — он любуется и тем, как героини ходят, откидывают головы и красятся, и тем, как они эстетично умирают. Почти все гибнущие во второй части картины люди получают перед смертью некий бонус: теплый душ, поцелуй, танец, секс под пение Сезарии Эворы. К тому же камера периодически отвлекается от происходящего, чтобы показать что-нибудь к делу отношения не имеющее, но красивое: то извилистые тонкие стебли домашних растений, то домики с красными крышами, то парящие в воздухе перья.

Эти изящные бессмысленные заставки выглядят дополнительной провокацией для любителей современных ужасов, поскольку в картине достаточно криков (одну из молодых актрис взяли на роль за то, что она отлично визжала), но крови и жути немного. В этом и заключается замысел хитрого Карца, заложившего в картину скрытый тест на уровень агрессии: если вам покажется, что вместо демонстрации милых домиков неплохо было бы отпилить кому-нибудь голову, пора сесть и как следует подумать.

На российский экран выходит «Анора» - фильм-победитель Каннского фестиваля

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Не исключено, что помимо «Золотой пальмовой ветви» фильм получит еще и с полдюжины номинаций на «Оскар». Это сугубо американский проект, но нашей публике он интересен во многом потому,...

Афиша 00:05 / 18 Октября 2024 4001
Не только сын Бухарина

В Третьяковской галерее открылась выставка Юрия Ларина – художника уникальной зоркости и судьбы

Елена Широян, искусствовед
Труд
Юрий Ларин с матерью, сестрой и братом. 1956 год. Изображения предоставлены Третьяковской галереей

Верная заветам своего основателя, приверженца современного ему отечественного искусства, Третьяковка знакомит нас с художниками нашей эпохи. Героем нового проекта стал признанный в кругу профессионалов, но не слишком известный...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?