Сразу после своей блистательной победы в Лондоне Наталья Антюх рассказала корреспонденту «Труда» Наилю Забарову, как она добилась триумфа.
— Как вы, наверное, знаете, я начинала свою карьеру в большом спорте в барьерном беге на круг. Именно в этой дисциплине стала чемпионкой Всемирных юношеских игр, которые проходили в Москве в далеком 1998 году. Но позже мы с моим тренером Екатериной Куликовой решили, что на тот момент у меня лучше получается длинный спринт. А вот когда я не сумела отобраться в Пекин-2008, это стало для меня большим ударом, трагедией. Была даже на грани того, чтобы уйти из спорта. И вот тогда мы с тренером решили попытать счастья в длинном барьерном беге. Счастлива, что результат оправдал ожидания.
Сейчас, честно признаюсь, психологический груз на меня давил, хотя я изо всех сил старалась не обращать внимания ни на количество медалей в российской копилке, ни на выступление соперников. Меня волновала только собственная подготовка к финалу. В Лондон я приехала с относительно невысоким результатом. Были также проблемы в барьерной технике и со здоровьем. Но после уверенной победы на чемпионате России в Чебоксарах я почувствовала, что возможен и олимпийский успех.
Многие уже в Лондоне заметили, что я прихрамывала. Нет, это была не травма. А просто мышцы «забились» после отборочных забегов. К счастью, наш знаменитый кудесник — врач сборной России Василий Антонович Авраменко — поколдовал над моей ногой, и все пришло в норму. Кстати, это его десятые Олимпийские игры. Вообще я не люблю говорить о своих травмах и прочих неприятностях. В этом плане я довольно скрытный человек. А здесь, в Лондоне, я даже свой телефон отключила, чтобы не отвлекаться на многочисленные звонки и эсэмэски. Хотя понимаю, что люди, которые пытались связаться со мной, искренне желают мне добра. Большое всем спасибо!
Если проводить сравнение с Олимпиадой нынешней и афинской, то восемь лет назад само попадание на Игры мне показалось чудом. Там я завоевала бронзовую медаль на гладких 400 метрах и в эстафете 4×400. Тогда я никакого психологического давления со стороны руководства и вообще кого-либо не ощущала. Чего не скажешь про Лондон.
Кстати, меня многие спрашивали: из-за того, что недавно дисквалифицировали ту самую золотую американскую четверку, которой мы проиграли восемь лет назад, ощущаю ли я себя уже двукратной олимпийской чемпионкой? Нет, лично я себя считаю лишь серебряным призером Афин в эстафетном беге.
А если говорить о дальнейших планах, то я в спорте так давно, что уже хочется другой жизни — семьи, детей. Но результат в олимпийском финале мне внушает большие надежды, что мировой рекорд — вполне реальное для меня достижение. Если бы мне удалось его установить, это было бы идеальным вариантом ухода из большого спорта.