Скорее всего, это будет отрезок трассы от МКАД до аэропорта "Домодедово", который предполагается основательно реконструировать, чтобы каждому проезжающему водителю было понятно, что деньги с него взяли не зря. Тем, кому не захочется платить деньги, придется ехать до аэропорта и обратно по параллельной дороге, гораздо менее комфортной.
Платным будет и новый выход от МКАД в районе улицы Молодогвардейской до автотрассы Москва - Минск в обход города Одинцово. Планируется взимать плату и с водителей, пользующихся Центральной кольцевой дорогой в Московской области. Сейчас она находится в стадии проектирования, а построить ЦКАД должны к 2011 году.
Самой большой платной трассой станет будущая скоростная магистраль Москва - Санкт-Петербург протяженностью 650 километров. Ее планируется построить в ближайшие пять-шесть лет. Она пройдет в земельной полосе, отведенной под строительство скоростной железной дороги между двумя столицами. Строительство автомобильной и железной дорог будет вестись в одном коридоре в обход большинства населенных пунктов.
Деньги за проезд по платным дорогам в Подмосковье, как пояснил губернатор, будут взиматься таким образом: на въезде водитель получает талон, а на выезде платит за то количество километров, какое он "намотал" по дорогому асфальту. Расчетные пункты расположат в местах соединения платных магистралей с другими трассами. Со временем предполагается процесс оплаты автоматизировать.
Как рассказали нам в пресс-службе федерального госучреждения "Дороги России", платные дороги призваны в первую очередь разгрузить существующие ныне магистрали. Это будут дороги на уровне мировых стандартов. Конечно, в них придется вложить большие деньги. К примеру, ориентировочная стоимость строительства скоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург, по словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, составит 150 миллиардов долларов, а окупится через 15 лет.
Платные дороги в отличие от обычных будут поддерживаться в идеальном состоянии круглогодично. Высокое качество покрытия, малое количество светофоров и заграждение по краю дороги позволят на таких магистралях развивать скорость до 150 километров в час. Так что от Москвы до Питера можно будет домчать за каких-нибудь 5 часов, причем с меньшим износом автомобиля, более экономичным расходом бензина, без пробок и лишних нервных затрат.
По предварительным расчетам, стоимость проезда на платных магистралях составит примерно 1 рубль за километр пути.