Скорее всего, это будет отрезок трассы от МКАД до аэропорта "Домодедово", который
Скорее всего, это будет отрезок трассы от МКАД до аэропорта "Домодедово", который предполагается основательно реконструировать, чтобы каждому проезжающему водителю было понятно, что деньги с него взяли не зря. Тем, кому не захочется платить деньги, придется ехать до аэропорта и обратно по параллельной дороге, гораздо менее комфортной.
Платным будет и новый выход от МКАД в районе улицы Молодогвардейской до автотрассы Москва - Минск в обход города Одинцово. Планируется взимать плату и с водителей, пользующихся Центральной кольцевой дорогой в Московской области. Сейчас она находится в стадии проектирования, а построить ЦКАД должны к 2011 году.
Самой большой платной трассой станет будущая скоростная магистраль Москва - Санкт-Петербург протяженностью 650 километров. Ее планируется построить в ближайшие пять-шесть лет. Она пройдет в земельной полосе, отведенной под строительство скоростной железной дороги между двумя столицами. Строительство автомобильной и железной дорог будет вестись в одном коридоре в обход большинства населенных пунктов.
Деньги за проезд по платным дорогам в Подмосковье, как пояснил губернатор, будут взиматься таким образом: на въезде водитель получает талон, а на выезде платит за то количество километров, какое он "намотал" по дорогому асфальту. Расчетные пункты расположат в местах соединения платных магистралей с другими трассами. Со временем предполагается процесс оплаты автоматизировать.
Как рассказали нам в пресс-службе федерального госучреждения "Дороги России", платные дороги призваны в первую очередь разгрузить существующие ныне магистрали. Это будут дороги на уровне мировых стандартов. Конечно, в них придется вложить большие деньги. К примеру, ориентировочная стоимость строительства скоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург, по словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, составит 150 миллиардов долларов, а окупится через 15 лет.
Платные дороги в отличие от обычных будут поддерживаться в идеальном состоянии круглогодично. Высокое качество покрытия, малое количество светофоров и заграждение по краю дороги позволят на таких магистралях развивать скорость до 150 километров в час. Так что от Москвы до Питера можно будет домчать за каких-нибудь 5 часов, причем с меньшим износом автомобиля, более экономичным расходом бензина, без пробок и лишних нервных затрат.
По предварительным расчетам, стоимость проезда на платных магистралях составит примерно 1 рубль за километр пути.