Главная Советы Экономика 00:07 10 Января 2013 2721
За травму пассажира маршрутки накажут перевозчика

С 1 января в России ввели страхование гражданской ответственности перевозчиков за нанесение вреда здоровью, жизни и имуществу пассажиров

Елена Гончарова

2 млн рублей за травму в общественном транспорте — с такой цифры начали свой год рынки страховщиков и перевозчиков.

«Из моего района до работы можно добраться только на одной маршрутке. И не везет мне попадать на одного водителя, который просто ужасно водит. Пассажиры мотаются по всему салону, как еще никто себе ничего не сломал — одному Богу известно», — жалуется в разговоре с «Трудом» жительница Екатеринбурга Олеся. В итоге девушка не выдержала и после неприятного разговора с лихачом обратилась в ГИБДД. Блюстители порядка на дорогах отреагировали оперативно: провели проверку, наказали рублем.

Как раз для таких клинических случаев, да и не только, с 1 января в России ввели новый вид обязательного страхования — гражданской ответственности перевозчиков за нанесение вреда здоровью, жизни и имуществу пассажиров. Если по-простому, то пассажиры теперь смогут получать компенсации до 2 млн рублей за вред, нанесенный в результате аварии на любом виде общественного транспорта.

«Во-первых, хочу сказать про суммы. 2 млн, о которых все пишут, — это крайний случай. Это доказанная I группа инвалидности. Если брать небольшие выплаты, можно привести в пример 60 тысяч рублей за 10-дневное лечение травмы головного мозга и 100 тысяч — за более продолжительное. Но так или иначе пассажир по страховке будет получать в десятки раз больше, чем, например, другой участник ДТП: пешеход или водитель другого транспортного средства», — отмечает в разговоре с «Трудом» председатель НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров» в Санкт-Петербурге Василий Киселев.

Мало того, этой возможностью получить такие деньги — а для глубинки это будут действительно существенные суммы — будут пользоваться не только пострадавшие. Нечестный водитель может становиться пассажиром, пассажир может специально упасть «на страховку». Получится как с ящиком Пандоры: сначала все обрадовались таким суммам и возможностям (еще бы, кто откажется наказать лихача рублем?), а потом появится куча полулегальных страховых компаний, симулянтов. И это только вершина айсберга.

«Что нам делать с формулировкой «пассажиром является тот, что приобрел билет»? Одно дело, когда это персональная карта, а другое — когда водителям чуть ли не по салону приходится бегать за пассажиром, чтоб вручить-таки ему этот билет. А если человек не успел приобрести билет и упал? Если не сработала карта? Что делать с льготниками? Ведь заявленные тарифы на страхование — 14 копеек с каждого пассажира в черте города и около 40 копеек за городом — должны откуда-то дофинансироваться. Лучше бы развили наше предложение 2007 года: сделать страхование на транспорте добровольным. Хочешь страховку — плати на рубль больше. Не надо тебе полиса — езжай дешевле», — комментирует эксперт.

 

Как отметил регулятор, в этом случае важно действовать быстро

Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Если мошенники от имени жертвы взяли на портале «Государственные услуги» кредит, его можно оспорить. Как это сделать, рассказала в Telegram-канале пресс-служба Банка России. Регулятор отмечает, что, «если в кредитной...


Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?