Главная Культура Афиша 06:00 09 Сентября 2011 2667
На экраны выходит фильм Сарика Андреасяна «Беременный»
Список комедий третьего эшелона пополнился еще одним фильмом
Жанна Сергеева

Кинообозреватель «Труда» печально размышляет о том, что в ближайшие два года выйдут еще три картины этого режиссера.

Имя Сарика Андреасяна стало известно широкой публике не так давно: он снял фильм «Служебный роман. Наше время», к которому идеально подходила характеристика «за гранью добра и зла». Запомнить режиссера картина заставила — хотя бы потому, что он крайне нелестно отозвался о прессе, причем еще до того, как о его фильме что-то написали. А еще потому, что честно рассказал о тоске, которую на него нагоняют фильмы Антониони и Тарковского.

Подобная искренность всегда отлично срабатывает в монологах комиков, имеющих отношение к «Комеди Клаб», заставляя зрителей в восторге думать: он мал, как мы, он мерзок, как мы! Ну, может быть, не совсем в этих выражениях. Оттого творчество Андреасяна уже заранее близко тем, кто зевает на фильмах вышеупомянутых режиссеров. Таких немало, но занимающемуся кино человеку все-таки нужно что-то еще кроме нелюбви к Антониони и спонсорского дешевого коньяка, навязчиво наличествующего в кадре.

Итак, «Беременный». Трогательно хлопающий ресницами Дмитрий Дюжев в роли мужчины по имени Сергей, который вымаливал у высших сил ребенка, но ощутил эмбрион в собственном животе. Традиционно развеселый Михаил Галустян в роли ушлого адвоката Жоры, понявшего, что на неожиданной беременности друга можно неплохо заработать. Светлана Ходченкова в роли неистовой юристки — отчего-то Андреасян видит актрису исключительно в амплуа черствых дам. И множество персонажей, исполненных телекомиками и музыкантами без особенных актерских данных: желание сравнивать «Беременного» с комедией Айвена Райтмана «Джуниор» с похожим сюжетом, но иным уровнем мастерства пропадает довольно быстро.

В любой стране мира, где развита киноиндустрия, ежегодно выходят сотни бессмысленно-забавных фильмов, которые не рассчитаны на участие в фестивалях и большие сборы, но убить с их помощью лишнее время, у кого оно есть, вполне возможно. У нас теперь тоже есть довольно много таких фильмов, но они, к сожалению, обладают одной закономерностью — ближе к середине теряют стержень и разваливаются на куски. И, пожалуй, связано это не только с непрофессионализмом, а еще с тем, что режиссеры и сами не обладают цельностью: мало признаться, что не любишь Тарковского и хочешь денег, — надо еще внутренне отказаться от желания стать известным, уважаемым режиссером-комедиографом и получить «Оскар». Тогда, возможно, у снимаемых картин будет не только начало, но и середина и конец, а на большее никто и не рассчитывал.

На российский экран выходит «Анора» - фильм-победитель Каннского фестиваля

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Не исключено, что помимо «Золотой пальмовой ветви» фильм получит еще и с полдюжины номинаций на «Оскар». Это сугубо американский проект, но нашей публике он интересен во многом потому,...

Афиша 00:05 / 18 Октября 2024 4057
Не только сын Бухарина

В Третьяковской галерее открылась выставка Юрия Ларина – художника уникальной зоркости и судьбы

Елена Широян, искусствовед
Труд
Юрий Ларин с матерью, сестрой и братом. 1956 год. Изображения предоставлены Третьяковской галереей

Верная заветам своего основателя, приверженца современного ему отечественного искусства, Третьяковка знакомит нас с художниками нашей эпохи. Героем нового проекта стал признанный в кругу профессионалов, но не слишком известный...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?