На улице Фонвизина начали бурить первую скважину под фундамент новой "железки".
- Скоро здесь появится первая опора, следующая встанет через 30 метров. Эти опоры поднимут новую дорогу над землей, которой не страшны никакие пробки, - рассказывает начальник строительного отряда Олег Балакин. - По ней будут ходить составы из 6 вагонов, которые смогут перевозить 240 человек. Поезд будет двигаться со средней скоростью около 40 километров в час. На участке протяженностью восемь с половиной километров будет 10 остановок. Посадочные станции тоже расположатся "на высоте", куда людей поднимут эскалаторы.
Мнения местных жителей насчет новой дороги разделились. Гражданка, проживающая по соседству на улице Гончарова, очень рада новому строительству. Ее сын работает в Останкино, и ему приходится добираться туда пешком: автобусами-троллейбусами слишком долго.
Еще один местный житель Игорь боится, что жить поблизости с эстакадой будет невозможно.
- Каково же будет тем, мимо чьих домов проложат путь?! Разве можно будет жить при таком шуме и вибрации?
Олег Балакин объяснил нам, что поезда на всем пути будут окружены звукоизолирующими экранами. Так что шума больше, чем от машин, не будет да и копоти никакой. Этот вид транспорта считается экологически чистым.
По предварительным подсчетам, строительство монорельса обойдется в десять раз дешевле, чем прокладка обычного метро.