Кинематографист Дэвид Линч родился из художника: работая в одиночестве в своей мастерской, он увидел, как от легкого ветра прикрепленные к холсту предметы затрепетали. Из этого наблюдения возникла первая короткометражка. Любовь к движущимся образам, смене состояний и причудливой игре эмоций провоцировала Линча не только снимать фильмы, исследующие трансформацию реальности ("Твин Пикс", 1992, "Шоссе в никуда", 1997, "Малхолланд Драйв", 2001, и другие), но и продолжать занятия предметом детского увлечения - живописью и фотографией. В какой-то момент в его мастерской появились люди из Фонда современного искусства Cartier, и стало ясно, что из множества рисунков и фото, лежащих в коробках, получится экспозиция.
На выставке можно познакомиться со всеми возможными способами создания Линчем визуальной реальности (фотография, рисунок, литография, экспериментальное кино и звуковые этюды, всего около 500 работ). Это материализованная биография Линча, обнажающая его юношеские фантазии, которые до сих пор вдохновляют выдающегося кинематографиста и визуального художника. Большая часть представленных работ была создана, когда Линч учился в школе. По сути это очень личное пространство, где продумано все вплоть до звукового сопровождения.
Выставка "The Air is on Fire" - крупнейшая экспозиция, посвященная творчеству Дэвида Линча как художника. Впервые она была показана Фондом современного искувства Cartier в Париже (2007). Многие экспонаты принадлежат Фонду Cartier, остальные - из коллекции автора.