После роли в своей картине "Малышка на миллион"("Оскар" в 2005 году) Клинт Иствуд не собирался играть в кино. Но роль Уолта Ковальски показалась ему достойной того, чтобы изменить решение. "Она соответствует моему возрасту, - говорит Иствуд, - а еще мне очень понравился сценарий. В нем есть неожиданные сюжетные повороты". Автор сценария Ник Шенк считает, что Ковальски каждому покажется знакомым - напомнит отца, или дядю, или соседа. Иствуд, поначалу изображая обычного старика-расиста, затем показывает глубину его разочарования в людях и вместе с тем желание достойно прожить свою "финишную прямую" и найти место для нерастраченной любви.
Овдовевший ветеран корейской войны терпеть не может иммигрантов, живущих в его квартале и привязан только к собаке Дейзи и автомобилю "Гран Торино". После того как машину попытается украсть местная банда, ненависть Ковальски к иммигрантам начнет зашкаливать, но волею судеб ему приходится общаться с лаосцем по имени Тао. Отношения, замешенные на нелюбви и страхе, перерастут в дружбу, и Ковальски, которому все азиаты казались одинаковыми, наконец задумается о том, что происходило с ним когда-то в Корее.
"Гран Торино" - далеко не первый фильм в мировом кинематографе, описывающий ситуацию, когда замкнутый, живущий одними стереотипами человек обнаруживает, что у него много общего с людьми, казавшимися ему непонятными и чужими. Но Клинт Иствуд заставляет самые расхожие сюжеты выглядеть нетривиально.