Таинственного узника привезли в специальный каземат Ревельской крепости 8 января 1768 года. Его окружала исключительная секретность. Одет он был в "мужичье платье" явно с чужого плеча, а именовали его, согласно сопроводительным документам, Андреем Вралем, что, очевидно, было вымышленным именем.
В специальной инструкции обер-коменданту крепости фон Тизенгаузену строго предписывалось: не допускать никого на свидания с арестантом, "чтобы сей великий лицемер не привел и других к несчастью". Особо оговаривалось возможное общение секретного узника с духовенством. На этот счет к инструкции сделала приписку лично императрица Екатерина II: "Попа при смертном часе до него с потребою, взяв с попа подписку под смертною казнью, что не скажет о нем никому".
Когда смертный час таинственного заключенного приблизился, случилось невероятное. Содержался он в тесной камере, дверь которой заложили кирпичом, а единственным средством сообщения оставалось крохотное окошко. Чтобы священник смог совершить предсмертный обряд причащения, дверь разобрали. Но вместо изможденного умирающего человека шагнувший в камеру священник вдруг увидел перед собой величественного архиерея в полном церковном облачении. Это было недолгое видение. Но такое реальное, что оправиться от него и прийти в себя священнослужителю оказалось нелегко.
Причастившись, узник скончался. Он был погребен как безвестный мирянин у северной стены деревянной Никольской церкви.
Несмотря на все меры секретности, о горькой судьбе этого человека хорошо знали в народе, а его самого почитали еще при жизни как невинного страдальца и святого. И только совсем недавно, на Архиерейском Соборе Русской православной церкви в 2000 году его канонизировали. Это - священномученик Арсений, митрополит Ростовский и Ярославский (1697 - 1772), память которого празднуется 13 марта.
Будучи иеромонахом, он совершил несколько плаваний в составе Северной морской экспедиции капитана Беринга для открытия морского пути из России на Камчатку. Во время этих путешествий заболел цингой и получил увольнение от флотской службы. А на архиерейской службе не только с губернской коррупцией сражался за интересы Церкви, но и с самой императрицей открыто конфликтовал: отказался, например, принимать присягу, где ее имя, по его мнению, следовало заменить на Божие. Первым в России требовал восстановления Патриаршества. До поры его терпели. Потом жестоко расправились. Но его волновал только Божий суд.