Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев прокомментировал скандальное заявление президента США Джо Байдена о своем российском коллеге Владимире Путине. Речь идет об утвердительном ответе Байдена на вопрос журналиста, является ли глава российского государства «убийцей».
«Не хотелось бы проводить параллелей, но ровно 75 лет назад, в марте 1946 года Черчилль (Уинстон Черчилль, тогда уже бывший премьер-министр правительства Великобритании – TRUD.RU) в присутствии президента (США Гарри) Трумэна произнес знаменитую Фултонскую речь, в которой он объявил врагом нашу страну, своего недавнего союзника по антигитлеровской коалиции. Тем самым было положено начало Холодной войне», - сказал Патрушев в интервью изданию «КоммерсантЪ».
Секретарь Совбеза РФ добавил, что российское руководство очень не хотело бы наступления новой эпохи длительного противостояния на грани войны и что «у российского и американского народов сегодня нет поводов для вражды». По его мнению, поле для сотрудничества России и США обширное. Патрушев упомянул эскалацию военно-политической напряженности, усиление международного терроризма, обострение межгосударственных противоречий, бедность, голод, сложную экологическую ситуацию.
Он добавил, что нынешняя политическая ситуация «действительно неблагоприятная, отношения двух стран на самом низком уровне с окончания Холодной войны».
«Однако многолетняя история отношений России и США показывает, что в решающие моменты наши государства демонстрировали способность налаживать сотрудничество, несмотря на разногласия. Поэтому мы все же полагаем, что в Вашингтоне возобладает здравый смысл», - подчеркнул секретарь российского Совбеза.
Сам Владимир Путин отреагировал на заявление Джо Байдена в свой адрес пожеланием ему здоровья. Он также вспомнил одну детскую присказку на этот счет.
Фултонскую речь Уинстон Черчилль произнес 5 марта 1946 года в Вестминстерском колледже в Фултоне (штат Миссури, США). В ней политик заявил, что «Соединенные Штаты находятся на вершине мировой силы» и что СССР является причиной «международных трудностей». При этом он призвал «найти взаимопонимание с Россией» под эгидой ООН и «на основе военной силы англоязычного содружества».