Главная Культура Афиша 05:36 06 Сентября 2011 5501
«Аполлон 18» вышел на экраны
Режиссер Гонсало Лопес-Гальего снял фильм, стилизованный под секретные съемки НАСА
Жанна Сергеева

На экраны вышел фильм «Аполлон 18», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым. Кинообозреватель «Труда» искренне рад, что действие происходит в середине 70-х, и оттого продакт плейсмент в фильме отсутствует.

1974 год. На Луну высаживаются два американских астронавта, чтобы установить на ее поверхности звездно-полосатый флаг и немного поспорить, как правильно отдавать возле него честь. В остальное время бравые американцы обсуждают, какой бы космический тюбик им употребить на обед — с морковью или с горохом, и делятся весьма полезными историями о том, что если руками, перепачканными в соке перца чили, коснуться нежного участка тела, то этот участок надо быстро искупать в молоке. Третий товарищ астронавтов, ожидающий их на орбите, разбавляет пищевые разговоры однообразными шуточками на тему температуры: «Если вы упадете в кратер, ребята, то тут же замерзнете!» Впрочем, среди базовых потребностей ребят через некоторое время начинает превалировать одна — в безопасности. На поверхности Луны обнаруживаются хаотичные следы, а затем советский корабль, красное знамя и мертвый космонавт. Последующие события заставят американцев думать о том, что если долго смотреть в иллюминатор, то иллюминатор начнет смотреть в тебя.

В титрах «Аполлона 18» предупреждается, что эти кадры долгое время хранились в секретных архивах НАСА. Возможно, и на этот раз найдутся наивные зрители, которые поверят в правдивость истории, — жанр мокьюментари на то и рассчитан. Но у картины Гонсало Лопеса-Гальего была и другая идея — напугать зрителя, пусть не переплюнув легенду того же жанра — «Ведьму из Блэр», но по меньшей мере к ней приблизившись. Нечто стремительное, внезапно мелькающее в шлеме одного из исследователей, и живой, прячущий в себе тонкие лапки камешек, который коллеге потом приходится доставать из его живота, заставляют всматриваться в экран чуть внимательнее, но мурашки от них по спине не бегут. Куда большее впечатление производят выражения лиц астронавтов, которые разочаровываются в своей стране, постепенно понимая, что на Луну их отправили не с высокой миссией, а для опытов. Убежище приходится искать в советском корабле, где и связь какая-никакая есть, и дышать можно. И пусть, согласно принципам мокьюментари-триллера, все эти радости просуществуют недолго, но гордость за страну, по замыслу продюсера, должна у отечественного зрителя возникнуть. А если вдруг сейчас не возникнет, то к Новому году в прокат выйдут «Елки-2».

На российский экран выходит «Анора» - фильм-победитель Каннского фестиваля

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Не исключено, что помимо «Золотой пальмовой ветви» фильм получит еще и с полдюжины номинаций на «Оскар». Это сугубо американский проект, но нашей публике он интересен во многом потому,...

Афиша 00:05 / 18 Октября 2024 4057
Не только сын Бухарина

В Третьяковской галерее открылась выставка Юрия Ларина – художника уникальной зоркости и судьбы

Елена Широян, искусствовед
Труд
Юрий Ларин с матерью, сестрой и братом. 1956 год. Изображения предоставлены Третьяковской галереей

Верная заветам своего основателя, приверженца современного ему отечественного искусства, Третьяковка знакомит нас с художниками нашей эпохи. Героем нового проекта стал признанный в кругу профессионалов, но не слишком известный...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?