На экраны вышел фильм «Аполлон 18», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым. Кинообозреватель «Труда» искренне рад, что действие происходит в середине 70-х, и оттого продакт плейсмент в фильме отсутствует.
1974 год. На Луну высаживаются два американских астронавта, чтобы установить на ее поверхности звездно-полосатый флаг и немного поспорить, как правильно отдавать возле него честь. В остальное время бравые американцы обсуждают, какой бы космический тюбик им употребить на обед — с морковью или с горохом, и делятся весьма полезными историями о том, что если руками, перепачканными в соке перца чили, коснуться нежного участка тела, то этот участок надо быстро искупать в молоке. Третий товарищ астронавтов, ожидающий их на орбите, разбавляет пищевые разговоры однообразными шуточками на тему температуры: «Если вы упадете в кратер, ребята, то тут же замерзнете!» Впрочем, среди базовых потребностей ребят через некоторое время начинает превалировать одна — в безопасности. На поверхности Луны обнаруживаются хаотичные следы, а затем советский корабль, красное знамя и мертвый космонавт. Последующие события заставят американцев думать о том, что если долго смотреть в иллюминатор, то иллюминатор начнет смотреть в тебя.
В титрах «Аполлона 18» предупреждается, что эти кадры долгое время хранились в секретных архивах НАСА. Возможно, и на этот раз найдутся наивные зрители, которые поверят в правдивость истории, — жанр мокьюментари на то и рассчитан. Но у картины Гонсало Лопеса-Гальего была и другая идея — напугать зрителя, пусть не переплюнув легенду того же жанра — «Ведьму из Блэр», но по меньшей мере к ней приблизившись. Нечто стремительное, внезапно мелькающее в шлеме одного из исследователей, и живой, прячущий в себе тонкие лапки камешек, который коллеге потом приходится доставать из его живота, заставляют всматриваться в экран чуть внимательнее, но мурашки от них по спине не бегут. Куда большее впечатление производят выражения лиц астронавтов, которые разочаровываются в своей стране, постепенно понимая, что на Луну их отправили не с высокой миссией, а для опытов. Убежище приходится искать в советском корабле, где и связь какая-никакая есть, и дышать можно. И пусть, согласно принципам мокьюментари-триллера, все эти радости просуществуют недолго, но гордость за страну, по замыслу продюсера, должна у отечественного зрителя возникнуть. А если вдруг сейчас не возникнет, то к Новому году в прокат выйдут «Елки-2».