Высказывания некоторых российских политиков о Казахстане следует отнести к погоням за сенсациями как способу строить свою политическую карьеру. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.
«Политики по-разному выстраивают свои карьеры. Есть политики, которые гонятся за какими-то сенсациями. Есть политики, которые считают, что если они будут обостренно ставить вопросы, которые достаточно спорно выглядят, мягко скажем, то они будут привлекать к себе внимание, чтобы о них не забыли. Знаете, как у нас говорят: «Не важно, хорошо или плохо, главное, чтобы о тебе в газетах писали». Может быть, они из этой оперы», - сказал Лавров в интервью казахстанскому информационному агентству «Хабар». Так он ответил на вопрос о цели провокационных заявлений отдельных российских политиков в отношение Казахстана.
«Но никаких высказываний от тех лиц, которые определяют политику Российской Федерации по отношению к Казахстану, которые хоть каким-то образом подвергали бы сомнению что-либо из договоренностей о том, как мы свое союзничество развиваем, никогда не звучало и не прозвучит», - добавил глава российской дипломатии.
«Я думаю, что такие сомнительные, провоцирующие высказывания со стороны политиков, некоторых парламентариев, – это неизбежная часть демократической жизни. Главное только, чтобы такого рода высказывания, которые не укрепляют нормальные отношения между нашими народами, ограничивались дискуссионными клубами. Я вас заверяю, что никогда подобного рода высказывания, подрывающие имеющуюся международно-правовую базу наших отношений не будут обличены даже подобием реальной политики», - резюмировал министр.
В декабре 2020 года глава комитета по образованию и науке Государственной думы Вячеслав Никонов заявил, что «территория Казахстана - это большой подарок со стороны России». Позже Никонова поддержал лидер ЛПДР Владимир Жириновский.
В связи с этим МИД среднеазиатской республики выразил свое недоумение. Ведомство пригласило временного поверенного в делах РФ Александра Комарова. Российскому дипломату была передана нота с позицией министерства.