Накануне Первомая Владимир Путин предложил объединить «Газпром» и «Нафтогаз Украины». Ранее президенты двух стран договорились о продлении срока пребывания Черноморского флота РФ в Севастополе и снижении цены российского газа для Украины.
Приветливая, энергичная пенсионерка Светлана Юрьевна (56 лет) торгует на привокзальной площади Херсона разной снедью. «Если они (газовые компании. — „
Светлана Юрьевна училась в свое время в Севастополе, и вопрос пребывания там российского флота для нее тоже близкая тема. «Знаю, сколько там всего завязано на флот, — рассказывает женщина. — Работающие на российской военной базе все равно идут в наши магазины и тратят деньги здесь.
«Лучше бы занялись делом»
«Здоровые мужики, а вместо того, чтобы заняться делом, яйцами кидаются!» — негодует молодая мама Саша, которая держит на руках годовалого ребенка. Домохозяйка напоминает о цирковых обстоятельствах подписания договора о флоте.
Спальный район вблизи херсонского вокзала. Александр,
«Hе верю ни капельки»
На следующее утро приезжаю в Киев. Иду по Крещатику. Сейчас здесь полно народу — военные проводят тренировку военного парада к 9 Мая.
На ступеньках у тротуара сидит миловидная
Люда и Лена, молодые работницы одного из модных магазинов на Крещатике, тоже заинтересованно поглядывают через окно на военных. Клиентов нет, и они готовы разговаривать хоть час. Девушки не знают о предложении Путина. Они уже не помнят времена СССР. Хотя, говорит Лена, бабушки рассказывали, что «тогда было хорошо». «Мы уважаем Россию», — отвечает за себя и подружку Люда.
«Наша страна может быть автономной»
«Россия для нас больше партнер, чем соперник», — громогласно заявляет полковник украинской армии с орденскими нашивками на груди. Мужчина, как полководец, с высоты тротуара взирает на выстроенные вдоль дороги армейские шеренги. Это то, что он думает о флоте. Потом полковник скромно опускает глаза вниз. «Как правительство, так и мы, военные, — пожимает он плечами. — Если власть скажет: „надо“, значит, действительно так и надо!» Это его ответ на вопрос о слиянии газовых компаний.
Коренная киевлянка Вера 25 лет живо подхватывает разговор. «Я против объединения, — заявляет она. — Наша страна должна быть автономной. У нас лучший в мире чернозем. Мы можем вырастить столько сена, что, сжигая его, сможем обогреть и Россию, и Европу».