Все эти годы Санкт-Петербург болеет не только за «Зенит», но и за Путина. Мы попросили земляков президента выступить с речами — юбилейными и не только.
Аркадий Крамарев, генерал-майор в отставке, в начале 1990-х годов — начальник ГУВД Петербурга и Ленобласти
— Хорошо знаком с Владимиром Путиным по совместной работе в Петербурге в 1990-е. Впечатление о нем тех лет: порядочный человек, хотя и с непростым характером, в чем-то противоречивым. Он активно помогал в работе своему шефу Анатолию Собчаку, который и привел его во власть. Помню, срочно вызывает меня Анатолий Александрович в Смольный. Приезжаю. Он сильно возбужденный, говорит на повышенных тонах: дошла, мол, информация, что в городе появились наркотики. Безобразие. Всех уволю и т.д. Я объясняю: наркотики были и раньше. Почитайте Блока: «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека:» Собчак не унимается, обвинил в бездействии. Мы тогда сильно с ним поссорились. Наладить отношения помог именно Путин. Действовал в непростой ситуации он аккуратно, продуманно. Потом, уже когда стал президентом РФ, Владимир Владимирович, завидев меня, обязательно интересовался: «Как там, на нашей 2-й линии?» Он, как и я, жил на Васильевском острове, мы с ним соседи...
Не могу сказать, что все из того, что Путин делает на посту президента, мне нравится. В стране сейчас явно не самая благополучная ситуация. С другой стороны, власть — тяжелая штука, здесь дорога не может состоять из одних взлетов.
Игорь Шадхан режиссер-документалист, телеведущий, лауреат международных премий
— Лет 20 назад я делал фильм о Путине на городском телеканале. Что могу сказать? Человек он закрытый, словоохотливым его никак не назовешь. С такими трудно общаться. Потом я сделал еще один фильм с Путиным — в 2002 году, когда он был уже в ранге президента. Если спросите, как я отношусь к сегодняшнему Путину, отвечу так. Это непростой человек, во многом — вещь в себе. Но именно такими часто и бывают люди неординарные. А то, что он самобытен, что личность, не вызывает никакого сомнения.
Александр Дольский, автор-исполнитель
— Не раз общался с Владимиром Владимировичем, нашим земляком-петербуржцем, и в те годы, когда он начинал политическую карьеру, и много позже. В 2002-м мне вручали Государственную премию. После официальной части за бокалом шампанского он ответил на мой вопрос о своей государственной работе совсем коротко: «Стараюсь!» И старался, и старается. Оценивая сегодняшнюю непростую ситуацию в России и сравнивая времена, скажу так: в 1990-е годы мы все были романтиками. В стране многое менялось. Казалось, только к лучшему. Но... Видимо, недооценили мы что-то. Или переоценили свои силы. Потому что далеко не все получилось и получается. Впрочем, время еще есть. И у Путина, и у нас.