Болельщик ЦСКА зарезан в Подольске, «молодые люди задели друг друга плечами», поясняют следователи. Фанаты готовятся к выступлению на Манежной, поскольку в деле обнаружен кавказский след, — это третье подобное убийство.
Сейчас московская и подмосковная молодежь пристально наблюдает за тем, как поведут себя следователи. Стоит Следственному комитету Мособласти оступиться — и последствия убийства в Подольске будут не менее разрушительными, чем последствия преступления на Кронштадском бульваре в Москве.
Вчера стало известно о том, что около 3 часов ночи 2 октября в Подольске возле входа на дискотеку был зарезан 18-летний болельщик ЦСКА Андрей Урюпин. По версии следствия, между «18-летним и 22-летним жителями города Подольска и возник конфликт из-за очереди на дискотеку, в ходе которого оба задели друг друга плечами». «Стихийно к выяснению отношений присоединилось еще несколько человек. В результате к одному из конфликтующих подошел его знакомый, и, расценив, что с другой стороны им двоим противостоят четверо молодых людей, злоумышленник нанес одно колото-резаное ранение грудной клетки 18-летнему местному жителю, а также три непроникающих резаных ранения его 19-летнему знакомому» — так описывают обстоятельства происшествия в подмосковном Следственном комитете.
Правоохранительным органам удалось установить личность нападавшего (она не разглашается), ему предложено прийти в полицию. Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ («убийство»).
Тем временем на фанатских форумах распространились слова некоего свидетеля, утверждающего, что в деле замешены выходцы с Кавказа. Никем не подтвержденные данные породили призывы к выходу на улицу, подобному тому, который московский ОМОН наблюдал на Манежной площади в декабре 2010 года.
Многие фанатские сообщества призывают не спешить с выводами и оставить правоохранителям их работу. Болельщики «Сатурна», к примеру, вообще сообщают о том, что никакого кавказского следа в убийстве нет. Но, увы, настроения в обществе подогреты неудачами органов в расследовании дел Егора Свиридова и Юрия Волкова.
«Манежная повторится, и неоднократно, пока в действиях полиции и Следственного комитета не будет достигнут нулевой уровень толерантности, — говорит „Труду“ член политсовета Русского общественного двжения Владимир Тор. — Но и этого недостаточно, необходимо, чтобы приезжие жили по нормам поведения, принятым в столице, а в случае отказа подвергались хотя бы административным санкциям».
Напомним, что самым громким стало убийство болельщика «Спартака» Егора Свиридова 6 декабря 2010 года на Кронштадтском бульваре в Москве. В него выстрелил из травматического пистолета 27-летний Аслан Черкесов. Последующее расследование повлекло за собой беспорядки на Манежной площади с участием 5 тысяч человек.
Еще одно громкое дело связано с нападением чеченцев на фанатов 10 июля 2010 года возле станции метро «Чистые пруды». По данным правоохранительных органов, 23-летний болельщик Юрий Волков возвращался после концерта с друзьями. У станции метро произошел конфликт с тремя уроженцами Чечни, в результате чего Волков был убит ударом ножа, а двое друзей получили ранения. В ответ фанаты устроили на «Чистых прудах» молчаливую акцию со свечами, требуя наказать виновных. Акция переросла в массовые погромы. Следственный комитет установил, что драку с болельщиками спровоцировали уроженцы Чеченской Республики Ахмедпаша Айдаев и Бекхан Ибрагимов, они были осуждены по статьям «убийство», «хулиганство» и «нанесение побоев».
Известно также много случаев, когда в таких преступлениях не было «национального следа». Например, в июле 2010 года в Санкт-Петербурге полиция задержала болельщика Александра Орлова, который убил Алексея Рябчикова — фаната «Шинника». Известно, что конфликт произошел в электричке Ярославль — Александров. Когда болельщик «Шинника» из Тутаева и трое фанатов «Балтики» устроили драку, в результате которой было нанесено смертельное ножевое ранение фанату «Шинника».