В семь вечера я возвращался домой через Юго-Западный район столицы. Поток машин в центр невелик. Не старая еще "девятка" бежала споро. Подъезжая к перекрестку, решил перестроиться из левого ряда в средний. Посмотрел в зеркала - боковое и заднего вида, - никого. В третьем, самом правом ряду метрах в пятнадцати сзади маячит огромная "БМВ" седьмой модели темного цвета с затененными стеклами. Без номеров.
Только моя "девятка" зашла двумя колесами на среднюю полосу, как справа, в районе заднего крыла моей машины раздался едва слышный скрип, и меня немного качнуло: кто-то цапанул! Значит, кто-то нагнал и стукнул меня. Ошеломленный, торможу, включаю аварийку, выскакиваю из салона. Из "БМВ" ко мне бегут три молодых парня, и что-то кричат на ходу...
Я кинулся к "Жигулям". Сколько ни смотрел, не обнаружил даже серьезных царапин - только черненькая полоска. Подумаешь, прикоснулись бамперами или молдингами - пустяк. Я смело пошел навстречу парням.
"Пострадавший" предложил вызвать ГИБДД, но сделал это так, что мне сразу стало ясно: вызов инспектора не пойдет мне на пользу. Моя машина стоит в очень неудобном положении - два колеса на одной полосе, два - на другой. Момент перестроения. "БМВ" прочно "вцепилась" в среднюю полосу. Получается, что я подрезал их машину. Тогда меня даже не смутила очень существенная деталь: след от колес "БМВ" круто вел на третью, самую правую полосу. Это значит, она резко сменила курс, чтобы "поцеловать" мою "девятку" в заднее крыло.
Они кричали, давили на нервы. Вызывать представителя ГИБДД не имело смысла. Долго, нудно, хлопотно. Могли лишить прав. И все это из-за мелкого столкновения, считай, касания. Как только я намекнул, что не буду против, если мы договоримся на месте, парни попрыгали в свою машину и завернули в переулок, где потемнее. Как порядочный джентльмен, я последовал за ними...
НЕОБХОДИМОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
В Москве так называемая автомобильная подстава является крупным криминальным бизнесом. По некоторым данным, до полутора миллионов долларов ежемесячно "снимают" жулики с владельцев частных автомобилей, которые попадают в их ловушки. Вину дорожных пиратов доказать практически невозможно. Я обзвонил несколько судов - дел за сознательное совершение аварии на дорогах нет. Из разговоров с инспекторами ГИБДД выяснил: подставлялы почти всегда выглядят потерпевшими. Однако милиция, говорят, располагает некоторыми данными на ряд лиц, часто попадающих в аварии при довольно странных обстоятельствах. Один такой "бизнесмен" по имени Давид, по данным милицейской статистики, за год только в районе Сухаревки поучаствовал в 13 авариях на своем стареньком "мерсе". Сколько сомнительных аварий не запротоколировано ГИБДД - неизвестно.
Механизм автоподставы достаточно примитивен. Подставляла намечает жертву и "приклеивается" к ней с правой стороны или сзади - "пасет". Причем на дорогой иномарке - "мерсе", "ауди", "БМВ", "ромео", "ягуаре"... Его машина чаще всего старая, но не обязательно. Есть и новые, но они почти всегда с уже поврежденной левой передней частью - дверца, крыло, бампер, молдинги помяты, разорваны, оцарапаны. Если приглядеться, изъян нетрудно заметить. Еще одна особенность: чаще всего автомобили дорожных пиратов разъезжают без номерных знаков или с заляпанными грязью цифрами на них. Почему инспекторы дорожной патрульной службы и милиционеры не останавливают такие авто? Я знаю, что есть порядок: машина без опознавательных знаков не имеет права появляться на дороге, она не должна проходить по Москве и пятисот метров. Автомобиль с повреждениями кузова, особенно его передней части, также подлежит обязательной проверке. Его водитель обязан иметь при себе оправдательный документ - справку из ГИБДД об аварии, если она произошла на самом деле. А вдруг он удрал с места ДТП, вдруг сбил человека и уехал. Да мало ли чего? В ГИБДД оправдываются, что за всеми нельзя уследить.
Механизм "аварии" отработан бандитами до мельчайших тонкостей. Жертвой становится, как правило, одинокий водитель на не очень дорогой, но и не совсем дешевой машине. Ясно, что у такого владельца имеются кое-какие деньги. Девятая модель "Жигулей" - в самый раз. Недорогие и подержанные иномарки тоже часто становятся жертвами автопиратов. Очень "нравится" подставлялам женщина за рулем. Одна. Или с ребенком. На нее легче "наезжать", а дитя по закону не может быть свидетелем.
В местах сужения дорог, у перекрестков, на развязках, обычно при перестроении "жертвенного автоягненка" из левого ряда в правый подставляла заходит в так называемую мертвую зону вашего автомобиля, когда его машину вам не видно в зеркала заднего вида. В этот момент он и производит несильное касание своим передком заднего правого крыла, задней дверцы, боковой части бампера вашего авто.
Есть подставлялы, которые "работают" в паре. Эти промышляют на проспектах, широких, многорядных улицах. Особенно много их на Московской кольцевой дороге. Если вы заняли левый ряд, то сзади появляется иномарка и начинает "бить" вам по глазам и нервам - мигать, сигналить. Это делается для того, чтобы вы срочно ушли из левого, кстати, скоростного ряда. Как только вы начинаете перестраиваться, правая задняя часть вашего авто "сталкивается" с машиной подставлялы, которая быстро входит в "мертвую зону", причем с выключенными фарами.
"Вежливые" подставлялы обычно караулят "лопухов" на выезде с заправочных станций, на тихих нерегулируемых перекрестках. Эти машут даже вам рукой, чтобы вы проезжали. Как только ваш автомобиль набирает скорость, чтобы пройти побыстрее перекресток, подставляла трогает свою машину, и вы бьете ее в переднее крыло, дверцу. Для инспекторов это значит, что вы не пропустили помеху справа. Некоторые пираты специально паркуют авто недалеко от поворота вправо. Вам невольно приходится объезжать препятствие и, когда вы начинаете поворачивать, подставляла опять трогает машину, и вы цепляете ее нос правым задним крылом - "подрезаете".
Есть и другие способы подстав, но в любом случае вы сразу становитесь не просто жертвой, но еще и "виновником" аварии. Ситуация пренеприятнейшая. Ваша машина еще не вошла на полосу, куда вы решили перестроиться, а подставляла перед спровоцированным столкновением уже успел поставить свое авто на ту же полосу. Даже опытный инспектор не сможет сразу определить подставу. По всем правилам дорожного движения вы виноваты в том, что не заметили помеху справа. Меня подставили классически. И теперь я понимаю, какие ошибки сделал на этом этапе.
1. Огромную "БМВ" без номеров с тремя парнями внутри я должен был заметить - они явно "вели" меня несколько минут.
2. Увидев, что подозрительная "БМВ" идет справа от меня, я просто обязан был повысить бдительность. Хотя бы для того, чтобы случайно не задеть дорогую иномарку. Много раз советовал автолюбителям через газету не приближаться к импортным и роскошным машинам, особенно в гололед, а тут сам оплошал.
3. Когда из "БМВ" вылезли трое, надо было срочно садиться в свой автомобиль, закрываться и вести переговоры с ними через чуть опущенное стекло. А еще лучше - срочно позвонить в ГИБДД. И сделать это самому, поскольку есть бандиты, которые "работают" со "своими" инспекторами, или ряжеными. Но у меня не было мобильного телефона. Тогда стоило попросить любого водителя из проезжающих авто сообщить о столкновении первому же инспектору ДПС. К сожалению, ни один из тех шоферов, кто видел "аварию", не сообразил выйти или хотя бы позвонить в милицию. Да и, вероятнее всего, кто-нибудь видел, что произошло на самом деле, но решил не связываться. И зря. Взаимовыручка - великое дело.
АНЕКДОТ НА ТЕМУ
Крутой "мерс-600" подрезает черную "Волгу" и задевает ее. Из "мерса" вылезает "качок", открывает багажник, достает бейсбольную биту и начинает в ярости колотить "Волгу": фары, стекла, ходит и смотрит, что бы еще разбить. Замечает, что переднее стекло цело. Бьет по нему, стекло вываливается, а на переднем сиденье генерал милиции. Качок удивленно говорит:
- А я стучу, стучу, думаю, кому деньги отдать?